Информация о тарифах на регулируемые услуги железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договору концессии АО «Досжан темір жолы» на участке Шар – Новоустькаменогорск
АО «НК «Қазақстан темір жолы» сообщает, что в соответствии с приказом Департамента Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий по Восточно-Казахстанской области от 23 июля 2014 года №206-ОД утверждены тарифы на регулируемые услуги железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договору концессии АО «Досжан темір жолы» (ДТЖ) с введением их в действие с 1 января 2015 года. Тарифы установлены в тенге за 1 тонно/км без учета НДС, независимо от принадлежности вагонов:
№ п/п |
Номенклатура грузов |
Код тарифной группы и позиции по ЕТСНГ |
Ед.измерения |
Тариф в межобластном сообщении, тенге |
Тариф в экспортном сообщении, тенге |
Тариф в импортном сообщении, тенге |
|
I |
Усредненный тариф на услуги железнодорожных путей для перевозки грузов |
||||||
1 |
Уголь |
161 |
тонно/км |
1,22 |
1,22 |
1,22 |
|
2 |
Железная руда |
142,142 |
тонно/км |
2,39 |
3,10 |
2,73 |
|
3 |
Нефтепродукты |
201, 211-215, 221-225, 226021, 226069, 226106 |
тонно/км |
3,02 |
3,02 |
3,02 |
|
4 |
Цветные, черные металлы. Лом цветных и черных металлов |
311-316, 321-324, 331-333 |
тонно/км |
5,49 |
5,49 |
5,49 |
|
5 |
Цветная руда |
151-153, кроме 151060 |
тонно/км |
2,48 |
3,23 |
2,84 |
|
6 |
Зерно |
011-018 |
тонно/км |
2,09 |
2,47 |
2,47 |
|
7 |
Строительные материалы |
231-236, 251-256, 261-268, 301-304 |
тонно/км |
3,70 |
3,70 |
3,70 |
|
8 |
Цемент |
281 |
тонно/км |
3,70 |
3,70 |
3,70 |
|
9 |
Шлаки гранулированные |
271 |
тонно/км |
3,70 |
3,70 |
3,70 |
|
10 |
Сжиженный газ |
226, кроме 226021, 226069, 226106 |
тонно/км |
5,88 |
5,88 |
5,88 |
|
11 |
Химикаты и сода |
451, 454, 461, 464-467, 471-473, 475, 481-489, 711-713, 721-726, 731, 732, 741, 742, 751-758 |
тонно/км |
5,28 |
5,77 |
5,77 |
|
12 |
Хим.мин удобрения |
431-436 |
тонно/км |
2,84 |
3,11 |
3,11 |
|
13 |
Спирт, пиво, напитки алкогольные |
591-594 |
тонно/км |
4,72 |
4,72 |
4,72 |
|
14 |
Лесные грузы |
081, 082, 091-094, 101-103, 121, 122 |
тонно/км |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
|
15 |
Другие грузы, в том числе: |
291, 292, 351, 361-362, 371, 381, 391, 401, 404-405, 411-418, 423 |
тонно/км |
9,43 |
9,43 |
9,43 |
|
|
Контейнера груженые |
|
тонно/км |
9,43 |
9,43 |
9,43 |
|
16 |
Остальные грузы, кроме вышеперечисленных |
|
тонно/км |
5,24 |
5,24 |
5,24 |
|
II |
Тарифы на услуги железнодорожных путей для перевозки собственных порожних вагонов |
||||||
|
Перевозка собственных порожних вагонов (контейнеров) |
421, 422 |
вагоно/км |
43,26 |
|||
III |
Тарифы на услуги железнодорожных путей для перевозки пассажирских вагонов |
||||||
|
Перевозка пассажирских вагонов |
|
вагоно/км |
78,20 |
|||
Разъяснение по порядку расчета тарифов на перевозки грузов, порожних вагонов и контейнеров через участок ДТЖ.
Расчет платы за перевозку грузов в вагонах, контейнерах и за порожний пробег собственных (арендованных) вагонов, контейнеров, следующих по участку Шар – Новоустькаменогорск или со/на станцию Сарыжал, расположенную на участке Шар – Новоустькаменогорск, исчисляется как сумма составляющих действующих тарифов АО «НК «КТЖ» в зависимости от принадлежности вагонов, контейнеров (общего (инвентарного) парка – МЖС, ЛТ, ГК, ПВ, ПК; собственного (арендованного) парка – МЖС, ЛТ, ГК) и тарифа ДТЖ на регулируемые услуги железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договору концессии.
Тарифы АО «НК «КТЖ» при перевозке грузов и порожних собственных (арендованных) вагонов и контейнеров через участок ДТЖ и со/на станцию Сарыжал рассчитываются:
на услуги магистральной железнодорожной сети (МЖС) - за расстояние перевозки по КЗХ от станции отправления КЗХ или межгосударственного стыкового пункта до станции назначения КЗХ и в обратном направлении за вычетом расстояния, фактически пройденного по участку Шар-Новоустькаменогорск (то есть минус расстояние участка Шар– Новоустькаменогорск (151 км) или Шар-Сарыжал (19 км) или Сарыжал-Новоустькаменогорск (132 км));
за пользование локомотивной тягой (ЛТ), за пользование грузовыми вагонами (ПВ), за пользование контейнерами (ПК), за услуги грузовой и коммерческой работы (ГК) - за все расстояние перевозки по КЗХ от станции отправления КЗХ или межгосударственного стыкового пункта до станции назначения КЗХ и в обратном направлении, включая расстояние по участку Шар–Новоустькаменогорск (151 км), Шар-Сарыжал (19 км) или Сарыжал-Новоустькаменогорск (132 км).
Тариф ДТЖ на перевозку грузов в вагонах и контейнерах, следующих через участок Шар – Новоустькаменогорск или со/на станцию Сарыжал, расположенную на участке Шар- Новоустькаменогорск, рассчитывается путем умножения тарифа ДТЖ, утвержденного АРЕМ, на фактически пройденное расстояние перевозки по участку ДТЖ (151 км или 19 км или 132 км) и на массу отправки (вес груза в вагоне в тоннах) или за максимальную трафаретную массу брутто контейнера (в тоннах). При этом информацию о трафаретной массе брутто контейнера необходимо смотреть в графе «масса брутто контейнера» или «наименование груза» дорожной ведомости формы ГУ-29К или в графе 11 «наименование груза» или графе 18 «вид. категория» накладной СМГС;
Плата за перевозку порожних собственных (арендованных) вагонов и контейнеров по участку Шар – Новоустькаменогорск и со/на станцию Сарыжал определяется путем умножения тарифа ДТЖ, утвержденного АРЕМ, для перевозки собственных порожних вагонов и контейнеров за вагоно/км на фактически пройденное расстояние перевозки по участку.
Тариф ДТЖ за перевозку порожних вагонов и контейнеров инвентарного парка по участку Шар – Новоустькаменогорск не начисляется.
За пробег по участку ДТЖ пассажирских вагонов, следующих с проводниками, сопровождающими груз, в составе грузовых поездов, плата определяется по тарифу ДТЖ, установленному для перевозки пассажирских вагонов. При этом плата за проезд проводников отдельно не начисляется.
При проезде проводников в грузовом вагоне с грузом, а также в порожнем грузовом вагоне, плата за проезд проводников по участку ДТЖ не начисляется.
При определении платы за перевозку по участку ДТЖ округление осуществляется с точностью до сотых, аналогично разрядности знаков в утвержденных тарифах ДТЖ.