Пояснительная записка
к проект приказу ФАС России от __.__.2016 № ___
«О внесении дополнений в приказы ФСТ России от 30 августа 2013 № 166-т/1, ФАС России от 10 декабря 2016 № 1226/15»
В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 10 декабря 2016 г. № ДМ-П9-7549 ФАС России совместно с Минтрансом России и Минэкономразвития России поручено обеспечить принятие решений, направленных на введение дополнительной целевой надбавки на 2017 год на выполнение капитального ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования ОАО «РЖД» в размере 2% дополнительной индексации тарифов на перевозки грузов и оказание услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов (с последующим исключением ее из базы индексации на 2018 год), путем дополнительной индексации тарифов прейскуранта 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» с 1 января 2017 года.
В целях выполнения вышеуказанного поручения Председателя Правительства Российской Федерации ФАС России подготовлены изменения и дополнения в приказы ФСТ России от 30 августа 2013 № 166-т/1, ФАС России от 10 декабря 2015 № 1226/16.
ФАС России предлагается:
- дополнить Раздел IV. Методических указаний по вопросу государственного регулирования тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов и услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках» (далее – приказ), утвержденных приказом ФСТ России от 30.08.2013 № 166-т/1 (зарегистрированы Минюстом России 14 ноября 2013 года, регистрационный № 30374) пунктом 52;
- дополнить приказ ФАС России от 10.12.2016 № 1226/15 «Об индексации ставок тарифов, сборов и платы за перевозку грузов и услуги по использованию инфраструктуры при перевозках грузов, выполняемые (оказываемые) ОАО «Российские железные дороги» Приложением № 7 «Дополнительные индексы к действующим тарифам, сборам и плате, применяемые в целях формирования дополнительной общей целевой надбавки на выполнение капитального ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования».
При этом, дополнительные индексы к действующим тарифам, сборам и плате в размере 1,02 применяются ОАО «РЖД» в 2017 году для покрытия расходов п выполнению капитального ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, не включенных в индексацию в размере 4% на 2017 год на перевозку грузов и услуги железнодорожного транспорта общего пользования.
Раздельный учет расходов по капитальному ремонту инфраструктуры, выполняемый в рамках дополнительной общей целевой надбавки на выполнение капитального ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, по программе капитального ремонта, утвержденной субъектом регулирования, ведется отдельно.
О внесении изменений и дополнений в приказы ФСТ России от 30 августа 2013 года № 166-т/1 «Об утверждении методических указаний по вопросу государственного регулирования тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов и услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках», ФАС России от 10 декабря 2015 года № 1226/15 «Об индексации ставок тарифов, сборов и платы за перевозку грузов и услуги по использованию инфраструктуры при перевозках грузов, выполняемые (оказываемые)
ОАО «Российские железные дороги»
В соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147- ФЗ «О естественных монополиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 34, ст. 3426; 2001, № 33 (часть I), ст. 3429; 2002, № 1 (часть I), ст. 2; 2003, № 2, ст. 168; № 13, ст. 1181; 2004, № 27, ст. 2711; 2006, № 1, ст. 10; № 19, ст. 2063; 2007, № 1 (часть I), ст. 21; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5557; 2008, № 52 (часть I), ст. 6236; 2011, № 29, ст. 4281; № 30 (часть I), ст. 4590, № 30 (часть I), ст. 4596; № 50, ст. 7343; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4321; № 53 (часть I), ст. 7616; 2015, № 41 (часть I), ст. 5629), Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3259; 2006, № 45, ст. 4706; № 49, ст. 5223; 2007, № 7, ст. 903; 2008, № 13, ст. 1316; № 44, ст. 5089; 2009, № 2, ст. 248; № 3, ст. 378; № 39, ст. 4613; 2010, № 9, ст. 960; № 25, ст. 3181; 2011, № 14, ст. 1935; № 18, ст. 2645; № 44, ст. 6269; 2012, № 27, ст. 3741; № 39, ст. 5283; № 52, ст. 7518; 2013, № 35, ст. 4514; № 36, ст. 4578; № 45, ст. 5822; 2014, № 35, ст. 4774; 2015, № 1, ст. 279; № 10, ст. 1543; № 37, ст. 5153; № 44, ст. 6133; № 49, ст. 6994; 2016, № 1 (часть II), ст. 239, № 28, ст. 4741, № 38, ст. 5564, № 43, ст. 6030), постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года № 643 «О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 32, ст. 4051; 2013, № 27, ст. 3602; 2015 г., № 37, ст. 5153), приказываю:
1. Внести в приказ ФСТ России от 30.08.2013 № 166-т/1 «Об
утверждении методических указаний по вопросу государственного регулирования тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов и услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 года, регистрационный № 30374) дополнение согласно приложению № 1 к настоящему приказу.
2. Внести изменения и дополнения в приказ ФАС России от 10.12.2015
№ 1226/15 «Об индексации ставок тарифов, сборов и платы за перевозку грузов и услуги по использованию инфраструктуры при перевозках грузов, выполняемые (оказываемые) ОАО «Российские железные дороги» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2015 года, регистрационный № 40184), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом ФАС России от 04.05.2016 № 564/16 (зарегистрирован Минюстом России 24.05.2016, регистрационный № 42237) (далее — приказ ФАС России):
2.1. Заменить в пунктах 1 и 5 приказа ФАС России слова «приложениям № 1 и № 5» словами «приложениям № 1, № 5, № 7», слова «приложением № 1»
словами «приложениями № 1 и № 7», слова «приложению № 2» словами «приложениям № 2 и № 7», слова «приложению № 6» словами «приложениям № 6 и № 7».
2.2. Дополнить приказ ФАС России приложением № 7 в редакции согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.
4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России А.В. Редько.
И.Ю. Артемьев
Приложение № 1 к приказу ФАС России от ___.12.2016 № ___
Дополнения,
вносимые в Методические указания по вопросу государственного регулирования тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов и услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках, утвержденные приказом ФСТ России от 30.08.2013 № 166-т/1
1. Главу IV Методических указаний по вопросу государственного регулирования тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов и услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках, утвержденных приказом ФСТ России от 30.08.2013 № 166-т/1 (зарегистрированы Минюстом России 14 ноября 2013 года, регистрационный № 30374) дополнить пунктом 52 следующего содержания:
«52. В случае, если решениями Правительства Российской Федерации на 2017 год установлено введение дополнительной целевой надбавки на финансирование мероприятий по капитальному ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования путем дополнительной индексации тарифов, сборов, платы, соответствующее решение в установленном Правительством Российской Федерации размере на 2017 год принимается регулирующим органом в дополнение к индексации, принятой с учетом пункта 51 настоящих Методических указаний.».
Приложение № 2 к приказу ФАС России от ___.12.2016 № ___
«Приложение № 7 к приказу ФАС России от 10.12.2015 № 1226/15
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНДЕКСЫ К ДЕЙСТВУЮЩИМ ТАРИФАМ, СБОРАМ И ПЛАТЕ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ЦЕЛЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ НАДБАВКИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ
№ п/п |
Ставки тарифов, плат и сборов |
Дополнительные индексы |
||
|
|
2016 год |
2017 год* |
2018 год |
1 |
Ставки тарифов, сборов и плат раздела 2 и 4 части I Прейскуранта № 10-01 |
1,00 |
1,02 |
1,00 |
2 |
Ставки платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава |
1,00 |
1,02 |
1,00 |
Пояснительная записка
к проекту приказа ФАС России о внесении изменений и дополнений в приказы ФСТ России от 18.12.2012 № 398-т/3, от 18.12.2012 № 397-т/2, 21.12.2012 № 423-т/3
Согласно пунктам 9, 10 Порядка регулирования доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики (приложение № 2 к Приложению № 24 Договора о Евразийском экономическом союзе) организации железнодорожного транспорта имеют право устанавливать (изменять) тарифы на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках предельных уровней (ценовых пределов) в соответствии с методологией (методиками, порядком, правилами, инструкциями или иными нормативными актами), утверждаемой (определяемой) уполномоченными органами государств-членов в соответствии с законодательством государств-членов.
Основные документы, регулирующие гибкие тарифные решения в рамках ценовых пределов:
- Приказ ФСТ России от 18.12.2012 № 397 т/2 «Об утверждении методики определения ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов организациями железнодорожного транспорта» (зарегистрирован Минюстом России 29.12.2012 № 26460) (далее Приказ № 397);
- Приказ ФСТ России 18.12.2012 № 398-т/3 «Об утверждении правил и условий применения (установления, изменения) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (максимального и минимального уровней)» (зарегистрирован Минюстом России 29.12.2012 № 26458) (далее Приказ № 398);
- Приказ ФСТ России 21.12.2012 № 423-т/3 «Об установлении ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов организациями железнодорожного транспорта для среднесетевых условий» (зарегистрирован Минюстом России 29.12.2012 № 26457) (далее Приказ № 423).
Согласно пункту 7 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 02.12.2016 № ДМ-П9-71пр срок действия повышающего коэффициента по пункту 15.4 продлевается на 2017-2019 годы, предельный максимальный уровень тарифов на перевозки грузов по пункту 15 составляет 1,1.
Учитывая изложенное, ФАС России подготовлен соответствующий проект приказа.
Приказ ФАС России не требует согласования с другими федеральными органами исполнительной власти.
Основания для проведения предварительного обсуждения на заседании общественного совета при ФАС России отсутствуют.
*Примечание. |
Дополнительные индексы к действующим тарифам, сборам и плате в размере 1,02 применяются ОАО «РЖД» в 2017 году для покрытия расходов по выполнению капитального ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, не включенных в индексацию в размере 4% на 2017 год на перевозку грузов и услуги железнодорожного транспорта общего пользования.
Раздельный учет расходов по капитальному ремонту инфраструктуры выполняемый в рамках дополнительной целевой надбавки на выполнение капитального ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, по программе капитального ремонта, утвержденной субъектом регулирования, ведется отдельно.».