С вебсайта БЧ http://www.rw.by
Приказ от 29.12.2017 № 1345 НЗ
1. Установить коэффициенты, фиксированные тарифные ставки на перевозки контейнеров, исчисляемые в соответствии с Тарифной политикой железных дорог государств-участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении на 2018 фрахтовый год (далее - Тарифная политика).
2. Применять тарифные условия на перевозки контейнеров в составе контейнерного поезда, установленные решением Комиссии на 2018 год, при длине контейнерного поезда 57 условных вагонов и более, а также в случае изменения в пути следования длины контейнерного поезда до 55 условных вагонов.
При определении длины контейнерного поезда учитывать вагоны с контейнерами (груженые, порожние) и другие вагоны, включенные в состав контейнерного поезда с учетом требований правил перевозок грузов (вагоны с проводниками, вагоны прикрытия и другие).
3. Применять с 01.01.2018 по 30.06.2018 коэффициенты, фиксированные тарифные ставки на транзитные перевозки контейнеров, АТС, ИТЕ (кроме контейнера) в составе поезда комбинированного транспорта «Викинг», контейнерного поезда «ZUBR» независимо от длины поезда.
4. Установить с 01.01.2018 по 31.12.2018 дополнительные сборы, связанные с организацией и осуществлением перевозок грузов, исчисляемых в соответствии с Тарифной политикой.
5. С 01.01.2018 по 31.12.2018 провозную плату за транзитные перевозки грузов по тарифным условиям (фиксированные тарифы или коэффициенты к тарифам), установленным решением Комиссии, исчислять с учетом следующих условий (кроме условий, оговоренных отдельно):
5.1. фиксированные тарифы на перевозки грузов в вагонах перевозчика исчисляются путем применения коэффициента 1,25 к фиксированным тарифам, установленным на перевозки в вагонах грузоотправителя, грузополучателя. Полученные ставки округляются до целых центов;
5.2. расчет провозной платы по фиксированным тарифам производится за фактическую массу груза (независимо от минимальной весовой нормы загрузки вагона), округленную в соответствии с порядком, установленным Тарифной политикой и национальным законодательством Республики Беларусь;
5.3. коэффициенты, установленные решением Комиссии не применяются к фиксированным тарифам, кроме оговоренных отдельно;
5.4. коэффициенты, фиксированные тарифы не распространяются на перевозки:
длинномерных грузов на сцепах, негабаритных грузов (кроме 1-2 нижней, 1-3 боковой, 1-2 верхней негабаритности);
грузов разных наименований, относящихся к разным позициям ЕТСНГ (ГНГ), за исключением случаев, когда для данных грузов установлен одинаковый коэффициент или фиксированный тариф;
5.5. фиксированные тарифы не применяются в случаях,
когда провозная плата, исчисленная по данным тарифам, превышает размер провозной платы,исчисленной по тарифам, установленным Тарифной политикой и национальным законодательством Республики Беларусь.
6. Установить с 01.01.2018 по 30.06.2018 фиксированную тарифную ставку 6,6 долл.США/тонну на перевозки, исчисляемые в соответствии с Тарифной политикой, угля каменного, лигнита (ГНГ 2701, 2702) в вагонах грузоотправителя, грузополучателя по маршруту Осиновка (эксп.) - Гудогай (эксп.) через порты Литвы для вывоза водным транспортом.
Дополнения в пункт 10 раздела 2 приложения 3
Тарифной политики
1. Дополнить с 01.01.2018 по 30.06.2018 таблицу 10.2.1 подпункта 10.2 пункта 10 раздела 2 приложения 3 Тарифной политики пунктом 24: в столбец 2 включить текст «Уголь каменный 2701, лигнит 2702»; в столбец 3 - текст «Осиновка - Гудогай через порты Литвы для вывоза водным транспортом» и соответственно в столбец 4 - «6,6».
2. Включить в подпункт 10.2.2 «Коэффициенты, фиксированные тарифные ставки на перевозки контейнеров с 01.01.2018 по 31.12.2018 (кроме оговоренных отдельно)» пункта 10 раздела 2 приложения 3 Тарифной политики текст в редакции:
№ п/п |
Маршрут (направление) перевозки, условие предоставления фиксированной тарифной ставки, коэффициента |
Контейнер | ||
длиной 20 футов |
длиной 40, 45 футов | |||
1. |
Контейнер, предоставленный отправителем, получателем, на приватном вагоне (не принадлежащем перевозчику) в составе контейнерного поезда длиной не менее чем 57 условных вагонов | |||
1.1. |
Брест-Осиновка-Брест (кроме перевозок, указанных в пунктах 1.2, 1.3) |
груженый |
- |
307 долл.США/конт. |
порожний |
- |
203 долл.США/конт. | ||
1.2. |
Брест-Осиновка/ Закопытье- Брест (перевозки через погранпереходы Китай/Россия; Монголия/Россия; российские порты Дальнего Востока) |
груженый |
коэффициент 0,72 | |
1.3. |
Брест-Осиновка-Брест (с 01.01.2018 по 31.03.2018) (перевозки в/из Китай через погранпереходы Китай/Казахстан (Достык, Алтынколь) |
груженый |
104 долл.США/конт. |
196 долл.США/конт. |
порожний |
97 долл.США/конт. |
183 долл.США/конт. | ||
1.4. |
Г удогай-Осиновка/ Закопытье- Гудогай |
груженый |
коэффициент 0,81 | |
2. |
Контейнер, предоставленный отправителем, получателем, на приватном вагоне (не принадлежащем перевозчику) (независимо от количества единовременно отправляемых контейнеров) | |||
2.1. |
Г удогай-Осиновка/ Закопытье- Гудогай |
груженый |
коэффициент 0,9 | |
порожний |
|
|
Желтый фосфор (ГНГ 28047) в контейнере- цистерне (танк-контейнере), |
|
3. |
предоставленном отправителем, получателем, на приватном вагоне (не принадлежащем перевозчику) |
коэффициент 0,8 |
|
Примечание:
Коэффициенты не применяются к фиксированным тарифным ставкам, кроме оговоренных отдельно.
Фиксированная тарифная ставка применяется независимо от изменения базовых тарифных условий ввиду колебания коэффициента пересчета швейцарских франков в доллары США.
3. Дополнить подпункт 10.2 пункта 10 раздела 2 приложения 3 Тарифной политики подпунктом 10.2.3 «Коэффициенты, фиксированные тарифные ставки на перевозки контейнеров, АТС, ИТЕ (кроме контейнера) поездом комбинированного транспорта «Викинг», контейнерным поездом «ZUBR» с 01.01.2018 по 30.06.2018»
(доллар США за контейнеро-км)
* Плата за перевозку рефрижераторных контейнеров (в т.ч. автономных), исчисленная по тарифным ставкам таблицы, включает в себя стоимость перевозки дизель-генераторного вагона с обслуживающим персоналом
|
Плата за перевозки груженых контейнеров, предоставленных перевозчиком, исчисляется по фиксированным тарифным ставкам,
установленным для контейнеров, предоставленных отправителем, получателем, с применением коэффициента 1,18.
Фиксированная тарифная ставка на перевозку АТС, ИТЕ (кроме контейнера), на приватном вагоне (не принадлежащий перевозчику) в составе поезда комбинированного транспорта «Викинг» - 0,176 долл. США за вагоно-км.
Фиксированная тарифная ставка на перевозку порожней приватной (не принадлежащей перевозчику) специализированной платформы для перевозки АТС, ИТЕ (кроме контейнера) - 0,06 долл. США за вагоно-км.
Комплексная фиксированная тарифная ставка на перевозку АТС, ИТЕ (кроме контейнера) с учетом тарифной ставки на перевозку пассажирского вагона и проезда проводников (водителей автопоездов) - 0,266 долл.США за вагоно-км.
К фиксированным тарифным ставкам не применяются коэффициенты, установленные Тарифной политикой.
Оператором поезда «Викинг», «ZUBR» по территории Республики Беларусь является Государственное предприятие «БТЛЦ».
4. Подпункт 10.3 пункта 10 раздела 2 приложения 3 Тарифной политики изложить в редакции: «10.3 Дополнительные сборы и платы, связанные с организацией и осуществлением перевозок грузов (с учетом сборов, исчисляемых в соответствии с МТТ) с 01.01.2018 по 31.12.2018
№ п/п |
Наименование сбора |
Единица измерения |
Размер сбора, платы, шв.фр. (кроме огово ренных отдельно) |
1 |
Сбор за перегрузку из вагонов одной ширины колеи в вагоны другой ширины колеи 1 |
|
|
1.1 |
Грузы, перевозимые насыпью и навалом: во всех типах вагонов (кроме крытых) |
тонна |
8,7 |
|
в крытых вагонах |
тонна |
11,6 |
1.2 |
Грузы, перевозимые на поддонах или в пакетах |
тонна |
9,3 |
1.3 |
Грузы в таре, в упаковке или штучные: грузы в таре и упаковке в крытых вагонах с числом мест 1000 и более |
тонна |
16,5 |
|
штучные грузы в крытых вагонах с числом мест 1000 и более |
тонна |
25,0 |
|
в остальных случаях |
тонна |
10,5 |
1.4 |
Наливные грузы в цистернах (включая подогрев) |
тонна |
8,7 |
1.5 |
Контейнер крупнотоннажный (груженый, порожний) |
контейнер |
долл.США 33,0 |
|
|
|
|
|
1.6 |
Грузы негабаритные, тяжеловесные, с весом одного места 60 т и выше, длинномерные длиной свыше 18 м, химические грузы, перевозимые в специальных цистернах |
тонна |
19,7 |
1.7 |
ИТЕ (кроме контейнера) и АТС в груженом состоянии |
вагон |
70,3 |
1.8 |
ИТЕ (кроме контейнера) и АТС в порожнем состоянии |
вагон |
35,1 |
2 2.1 |
Сбор за перестановку вагонов на тележки другой ширины колеи За перестановку груженого вагона; порожнего приватного вагона (не принадлежащего перевозчику); подвижного состава, перевозимого как груз на своих осях 2 |
ось |
40,0 |
2.2 |
За установление (снятие) буферных приборов вагонов при их перестановке. В случае установки или снятия буферных приборов только на крайних вагонах в группе вагонов сбор взимается за один вагон, распределяется пропорционально количеству вагонов в группе и вписывается в каждую накладную |
вагон |
26,1 |
3 |
Сбор за объявление ценности груза за объявление ценности груза сбор взимается независимо от расстояния в пользу каждого перевозчика отдельно. Неполные 100 швейцарских франков принимаются за полные |
100 шв.фр объявленно й ценности груза |
1,20 |
4 |
Сбор, связанный с таможенным осмотром 3 перевозимых грузов на покрытие расходов перевозчиков, связанных с таможенным контролем перевозимых грузов, в пользу каждого перевозчика взимается сбор (один раз), независимо от сборов, взыскиваемых таможенными органами |
вагон, контейнер |
6,0 |
5 |
Сбор за крепление груза4 |
|
|
5.1 |
Г рузы, способ размещения и крепления которых предусмотрен СМГС (включая эскиз) |
вагон |
112,6 |
5.2 |
Грузы, способ размещения и крепления которых не предусмотрен СМГС (МТУ, НТУ, чертеж): |
|
|
5.2.1 |
массой одного места до 25 тонн, кроме грузов на транспортерах; |
вагон |
199,0 |
5.2.2 |
массой одного места 25 тонн и более, а также грузов на транспортерах |
по договору | |
6 |
Сбор за задержку вагона и контейнера на транзитной железной дороге по причине, не зависящей от перевозчика (взимается в пользу перевозчика, понесшего дополнительные расходы в связи с задержкой): 5’6,7,8 |
|
|
6.1 |
За двухосные вагоны |
вагоно-час |
1,8 |
6.2 |
За вагоны с 3-мя и более осями |
вагоно-час |
2,8 |
6.3 |
За транспортер: |
|
|
|
6.3.1 |
с количеством осей до 8 включительно |
вагоно-час |
5,12 |
6.3.2 |
с количеством осей более 8 |
осе-час |
0,76 |
6.4 |
За 10-футовый контейнер |
контейнеро -час |
0,65 |
6.5 |
За 20-футовый контейнер |
контейнеро -час |
1,42 |
6.6 |
За 30, 40, 45-футовый контейнер |
контейнеро -час |
2,83 |
6.7 |
За дизель - генераторный вагон3 |
вагоно-час |
5,12 |
7 |
Сбор за поение водой при перевозке животных |
вагон |
21,0 |
8 8.1 |
Плата за пользование 2-осной тележкой при перестановке приватных вагонов (не принадлежащих перевозчику) 9 С 1 по 15 суток |
сутки |
4,32 |
8.2 |
Свыше 15 суток |
|
5,28 |
9 |
Сбор за простой вагонов совместного пользования третьих стран, используемых в соответствии с ПГВ при перегрузке грузов в вагоны ширины колеи 1520 мм; при выгрузке грузов из вагонов совместного пользования третьих стран; при перегрузке грузов из вагонов ширины колеи 1520 мм в вагоны совместного пользования третьих стран, подсылаемые в порожнем состоянии. |
|
|
|
При перевозках контейнеров данный сбор распределяется пропорционально количеству контейнеров в вагоне (независимо от длины контейнера) |
вагон |
60,0 |
10 |
Сбор за пломбирование при перегрузке из вагонов одной ширины колеи в вагоны другой ширины колеи; при проведении таможенного досмотра либо других видов контроля; при предоставлении пломб, запорно-пломбировочных устройств таможенным органам или иным контролирующим (надзорным) органам в целях идентификации вагонов, контейнеров (с учетом стоимости пломбы, запорно-пломбировочного устройства): |
|
|
10.1 |
Запорно-пломбировочными устройствами |
вагон |
24,0 |
|
контейнер |
13,0 | |
10.2 |
Пломбами |
вагон, контейнер |
6,0 |
11 |
Разработка способов размещения и крепления грузов, не предусмотренных правилами перевозок грузов, СМГС (НТУ, МТУ, чертеж, эскиз) |
вагон |
250,0 |
|
|
Использование ранее разработанных НТУ, МТУ, чертежа, эскиза10 |
вагон |
34,0 |
12 |
За осуществление операций, связанных с выполнением карантинного контроля (сбор взимается при перевозках груза, подлежащего карантинному контролю, независимо от сборов, взыскиваемых органами карантинного контроля) |
вагон, контейнер |
6,0 |
13 |
Нанесение необходимой маркировки об опасности груза (при ее отсутствии) на вагон и контейнер с опасным грузом или вагон, контейнер, следующий после выгрузки опасных грузов в неочищенном состоянии на условиях ранее перевозимого груза |
вагон, контейнер |
13,0 |
14 14.1 |
Взвешивание на весах перевозчика11 На вагонных весах |
тонна |
0,8 |
14.2 |
На товарных весах |
тонно операция |
40% от стоимости перегруза |
15 15.1 15.2 |
Предварительное информирование таможенных органов о грузах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза (ЭПИ) 12 или помещение под таможенную процедуру транзитных грузов (декларирование грузов) Грузы в вагоне, контейнере, кроме перечисленных в подпункте 15.2 Грузы в вагоне, контейнере, следующие маршрутом (группой) по одной накладной: за первый вагон, контейнер за каждый последующий вагон, контейнер |
отправка вагон, контейнер |
32.0 32.0 9,6 |
16 |
Подготовка и передача на железные дороги Республики Польша по колее 1520 мм под погрузку порожнего вагона перевозчика 13 |
вагон |
205,0 |
17 |
Обязательное сопровождение охраняемых грузов, перемещаемых по территории Республики Беларусь железнодорожным транспортом 14 |
|
долл.США |
|
одно железнодорожное транспортное средство, используемое для перевозки грузов либо следующее как груз на своих осях |
за каждые |
0,6 |
|
контейнер длиной 30, 40 футов |
начатые 10 км |
0,6 |
|
контейнер длиной 10, 20 футов |
|
0,24 |
18 |
Нахождение на путях и местах общего пользования 8,15,16 |
|
|
18.1 |
Груженого вагона инвентарного парка (принадлежащего перевозчику)7 |
вагоно сутки |
72,0 |
18.2 |
Груженого приватного вагона (не принадлежащего перевозчику)7 |
вагоно сутки |
36,0 |
18.3 |
Порожнего приватного вагона (не принадлежащего перевозчику) |
вагоно сутки |
25,0 |
|
18.4 |
Груженого, порожнего контейнера, не принадлежащего перевозчику, выгруженного из вагона на площадку 17 (склад) |
контейнеро -сутки |
долл.США 5,0 |
19 |
Хранение на путях и местах общего пользования15 груза, выгруженного из вагона на площадку (склад); груза на своих осях |
тонна-сутки |
1,0 |
20 |
18 Изменение договора перевозки (переадресовка) |
отправка |
80,0 |
21 |
Розыск груза 15 |
отправка |
33,0 |
22 22.1 22.2 22.3 22.4 22.5 |
Формирование маршрута (группы вагонов) 15’ 19 До 15 вагонов |
маршрут (группа) |
282,0 |
15 и более вагонов |
340,0 | ||
До 15 вагонов с постановкой вагона для проезда проводников |
325,0 | ||
15 и более вагонов с постановкой вагона для проезда проводников |
375,0 | ||
Подбор вагонов для их постановки в маршрут (группу вагонов) по параметрам, указанным в заявке20 |
за вагон |
6,0 | |
23 |
15 21 Формирование контейнерного поезда ’ |
поезд |
212,0 |
24 |
Сканирование и передача по электронной почте перевозочных, сопроводительных и других документов 15 |
1 копия за 1 страницу |
0,9 |
|
Примечание:
1 В случае перегрузки груза (контейнера) с выгрузкой на площадку (склад) по причинам, зависящим от отправителя (получателя), сбор за перегрузку взимается один раз по
ставкам, указанным в пунктах 1.1-1.8 с применением коэффициента 1,4.
2
В ставке сбора содержится плата за хранение тележек колеи 1520 мм, не принадлежащих перевозчику.
•j
Сбор не применяется при перевозках порожнего приватного вагона (не принадлежащего перевозчику), контейнера, предоставленного отправителем, получателем; дизель - генераторного вагона (принадлежащего перевозчику); при проезде проводников в отдельном вагоне (независимо от принадлежности вагона).
4 Сбор включает, в том числе расходы перевозчика по предоставлению средств крепления, прокладочных материалов, подготовке вагонов колеи 1520 мм при перегрузке грузов из вагонов одной ширины колеи в вагоны другой ширины колеи (независимо от грузоподъемности и типа вагона).
5 В случае, если один или несколько из следующих в вагоне контейнеров выгружаются из вагона и задерживаются отдельно от него, плата за их задержку исчисляется по ставкам, указанным в пункте 6.4-6.6. В остальных случаях плата за задержку контейнера исчисляется по ставкам, указанным в пункте 6.1 или 6.2.
6 Ставки приведены для вагона, контейнера инвентарного парка (принадлежащего перевозчику). При задержке приватного вагона (не принадлежащего перевозчику) (груженого, порожнего); контейнера, предоставленного отправителем, получателем (груженого, порожнего) плата исчисляется с применением коэффициента 0,5.
у
В ставках сбора содержится плата за хранение груза.
При исчислении сбора (платы), указанного в пунктах 6, 18 неполный час (сутки) задержки вагона или контейнера принимается за полный.
9 При пользовании тележками свыше 15 суток сбор определяется суммированием плат до 15 суток и свыше 15 суток.
При расчете платы за пользование тележками при перестановке приватного вагона (не принадлежащего перевозчику), время пользования тележками колеи 1435 мм исчисляется с момента передачи вагона на ПКП и до момента приема вагона с ПКП согласно вагонным ведомостям. При задержке приватного вагона (не принадлежащего перевозчику), переставленного на тележки колеи 1435 мм, по причинам, независящим от перевозчика, время пользования тележками исчисляется с момента задержки вагона до момента решения вопросов, связанных с его задержкой согласно актам общей формы.
10 Сбор не применяется при перегрузке контейнеров из вагонов одной ширины колеи в вагоны другой ширины колеи.
11 Сбор начисляется за вагон (груженый, приватный порожний (не принадлежащий
перевозчику).
12
При представлении ЭПИ заинтересованным лицом в электронном виде в формате и структуре, определяемых таможенным органом, через соответствующий Интернет-портал сбор исчисляется с применением к ставкам коэффициента 0,9.
13
Сбор не начисляется при использовании под погрузку на станциях железных дорог Республики Польша вагона колеи 1520 мм, освободившегося после выгрузки (сдвоенные операции).
12 Список грузов, подлежащих обязательному сопровождению, определяется Белорусской железной дорогой в соответствии с законодательством.
13 Сборы, оказываемые по заявке отправителя, получателя, плательщика по территории Республики Беларусь, оператора контейнерного поезда в соответствии с договорами, заключенными с УП «Барановичское отделение Белорусской железной дороги», РУП «Брестское отделение Бел.ж.д.».
14 Сбор не применяется к вагонам, задействованным в процессе перегрузки грузов организациями Белорусской железной дороги, в соответствии с договорами, заключенными с УП «Барановичское отделение Белорусской железной дороги», РУП «Брестское отделение Бел.ж.д.».
17
Сбор за нахождение груженого и порожнего контейнера начисляется, начиная с
третьих суток с момента выгрузки.
18
Сборы по пунктам 6, 18 и 19 не начисляются.
15 При начислении сбора за задержку предоставляется неоплачиваемое
технологическое время - 24 часа с момента прибытия вагона.
20
Начисляется дополнительно к сборам, указанным в подпунктах 22.1 - 22.4.
21
Сбор не начисляется в случаях включения ставки в тариф на перевозку контейнера.»