Загрузка...
РЕКЛАМА
Слежение за вагонами по странам СНГ и Балтии

от 3 долларов за маршрут
от 4 долларов за месяц
proslegka.com

Общие указания к плану формирования грузовых поездов на 2020/2021 год (Часть 3)

10.11.2020

СНГ

https://sovetgt.org/index.php?link=40&news=272

 

18-20 августа 2020 года

18-20 августа года состоялось совещание уполномоченных представителей железнодорожных администраций по плану формирования грузовых поездов, плану формирования вагонов с контейнерами и порядку направления вагонопотоков в международном сообщении на 2020/2021 год (далее – совещание). Совещание проводилось по селекторной связи.

В работе селекторного совещания приняли участие уполномоченные представители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, представители Дирекции Совета по железнодорожному транспорту и Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций.

По итогам работы селекторного совещания приняты решения:

- продлить действующий план формирования грузовых вагонов в международном сообщении на 2020/2021 год;

- согласовать и вынести на утверждение 73-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества (далее – Совет) «Размеры грузового движения по межгосударственным стыковым пунктам для графика на 2020/2021 год»;

- согласовать и вынести на утверждение 73-го заседания Совета новую редакцию «Общих указаний» к плану формирования грузовых поездов в международном сообщении на 2020/2021 год;

- продлить действующий план формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении на 2020/2021 год;

- согласовать курсирование специализированных поездов на период 2020/2021 год по разработанным расписаниям в соответствии с действующими Перечнями международных контейнерных, контрейлерных, контейнеро-контрейлерных поездов на 2019/2020 год. 


Приложение 3

План формирования грузовых поездов на 2020/2021 год (Часть 3)

 

1. Общие указания

1. Порядок использования грузовых вагонов принадлежности государств – участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров определен действующими «Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств» и «Правилами эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов».

2. Основными принципами определения порядка направления вагонопотоков и плана формирования грузовых поездов в международном сообщении являются:

- направление груженых вагонопотоков в международном сообщении по кратчайшим железнодорожным направлениям на всем пути следования c учетом специализации направления;

- обеспечение выполнения нормативных сроков доставки грузов;

- пропуск вагонов с участием минимального количества межгосударственных стыковых пунктов с целью сокращения времени для выполнения таможенных и пограничных операций;

- возможности пропускных способностей линий и перерабатывающих способностей сортировочных станций;

- минимальные эксплуатационные расходы на направлениях перевозки грузов с учетом экономически выгодных направлений для всех железнодорожных администраций.

3. Вагоны собственности железнодорожных администраций, поступившие гружеными через паромные переправы Алят – Туркменбаши 1, Паромная – Поти, Паромная – Батуми, Актау-Порт/Курык-Порт Алят, Актау – Махачкала, Актау – Оля, Актау-Порт/Курык-Порт – Туркменбаши 1, Туркменбаши 1 – Махачкала, Усть-Луга - Балтийск после выгрузки возвращаются по той же паромной переправе.

Допускается возврат порожних вагонов на железнодорожную администрацию-собственницу по железным дорогам, если не создается некомпенсированный порожний пробег. Участвующие в пересылке порожних вагонов железнодорожные администрации вправе установить плату за некомпенсированный порожний пробег на основе договоренностей.

4. Вагоны, следующие под выгрузку на станции Южно-Кавказской железной дороги и возвращаемые из-под выгрузки порожние вагоны принадлежности Южно-Кавказской железной дороги, а также вагоны, погруженные на станциях Южно-Кавказской ж.д. назначением на станции Белорусской, Российских, Украинской, Молдавской, Казахстанских, Киргизской, Таджикской, Узбекских, Туркменской, Латвийской, Литовских и Эстонской железных дорог, направляются в поездах по плану формирования через паромные переправы Паромная - Поти, Паромная – Батуми, или Кавказ – Поти без согласования с причастными железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета.

5. Вагоны, следующие под выгрузку на станции Грузинской железной дороги и порожние вагоны из-под выгрузки назначением на станции Белорусской, Эстонской, Латвийской, Литовских железных дорог направляются как через паромные переправы Паромная – Поти, Паромная – Батуми, так и через пункты перехода Самур – Беюк-Кясик (кроме вагонов принадлежности Южно-Кавказской железной дороги), без согласования с причастными железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета.

Вагоны, следующие под выгрузку на станции Грузинской железной дороги и порожние вагоны из-под выгрузки назначением на станции дорог Украины и Молдовы, направляются как через паромные переправы Паромная – Поти, Паромная – Батуми, так и через пункт перехода Тополи – Самур – Беюк-Кясик (кроме вагонов принадлежности Южно-Кавказской железной дороги).

На станциях дорог России, Беларуси, Казахстана, Киргизской, Таджикской, Узбекских, Туркменской, Латвийской, Литовских и Эстонской железных дорог вагоны, следующие под выгрузку на станции Грузинской железной дороги и порожние вагоны из-под выгрузки принадлежности Грузинской железной дороги, по заявкам грузоотправителей, могут быть направлены в поездах по плану формирования через паромную переправу Кавказ – Поти и в обратном направлении без согласования с причастными железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета.

Такое направление вагонопотока должно предусматриваться месячными планами перевозок грузов.

6. Направление вагонопотока через паромную переправу Туркменбаши 1 – Махачкала (Махачкала – Туркменбаши 1) осуществлять порядком, предусмотренным пунктом 6.4. «Порядок организации вагонопотоков (книга 1)». Перевозки грузов по кратчайшему направлению с участием данного паромного комплекса, по заявкам грузоотправителей, могут осуществляться при уведомлении ФГУП «Махачкалинский морской порт» без согласования с причастными железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета.

7. Вагоны, погруженные на станциях железных дорог Украины, Молдовы назначением на станции Туркменской железной дороги по заявкам грузоотправителей, могут быть направлены как через сухопутные погранпереходы Тополи Кигаш и далее по плану формирования, так и через ст. Тополи – Самур (кроме вагонов принадлежности Южно-Кавказской железной дороги) без согласования с причастными железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета, соответственно в обратном направлении.

Маршрут следования указанного вагонопотока предусматривается месячными планами перевозок грузов и указывается при подаче заявки на погрузку.

8. Вагоны, погруженные на станциях дорог Украины и Молдавии могут быть направлены как через сухопутные погранпереходы, предусмотренные планом формирования, так и с участием паромных комплексов, без согласования с причастными ж.д. администрациями и Дирекцией Совета, при уведомлении судовладельца, назначением на станции:

1) Азербайджанской ж.д. и транзитом в Иран по маршруту Паромная (эксп. на Батуми/Поти) – Гардабани;

2) Туркменской ж.д. и транзитом в Иран и Афганистан по маршруту Паромная (эксп. на Батуми/Поти) – Гардабани – Алят (эксп. на Туркменбаши-1);

3) участков Келес – Янгиер, Назарбек – Далигузар, Ялангач – Ходжикент, Сергели – Ангрен  Ташкентского отделения (ЕСР: 7200-7252) Узбекской ж.д., Худжандского участка (ЕСР: 7473-7481, 7483-7486) Таджикской ж.д., по маршруту Паромная (эксп. на Батуми/Поти) – Гардабани – Алят (эксп. на Туркменбаши-1) – Фарап;

4) Казахстанских ж.д. и транзитом в Китай, Киргизской ж.д. (ЕСР: 7151-7178), по маршруту Паромная (эксп. на Батуми/Поти) – Гардабани – Алят (эксп. на Актау-Порт-Паром/Курык-Порт)

5) Узбекских ж.д. (ЕСР: 7255-7447), и транзитом в Афганистан, Южного участка Киргизской ж.д. (ЕСР: 7180-7196) по маршруту Паромная (эксп. на Батуми/Поти) – Гардабани – Алят (эксп. на Туркменбаши-1 /Актау-Порт-Паром/Курык-Порт) и далее по плану формирования.

6) Душанбинского участка Таджикской ж.д. (ЕСР: 7450-7460) по маршруту Паромная (эксп. на Батуми/Поти) – Гардабани – Алят (эксп. на Туркменбаши-1 /Актау-Порт-Паром/Курык-Порт).

Возврат порожних вагонов производить тем же маршрутом.

9. Вагонопоток со станций Латвийской, Литовских, Эстонской, Белорусской, Октябрьской, Калининградской, Московской ж.д., назначением на станции Туркменской железной дороги и обратно, для которого установлен путь следования через Кигаш – Болашак, по заявкам грузоотправителей, направлять как через пункты перехода Кигаш – Болашак, так и через Самур (кроме вагонов принадлежности Южно-Кавказской ж.д.) и далее на паромную переправу Алят – Туркменбаши 1 без согласования с причастными железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета.

10. Вагоны, погруженные на станциях железных дорог России, Украины, Белорусской, Молдавской, Латвийской, Литовских, Эстонской, Южно-Кавказской железных дорог назначением на станции Туркменской ж. д., а также далее на Иран, Афганистан и обратно по заявкам грузоотправителей, могут быть направлены как через пункты перехода Оазис (рзд) – Найманкуль, так и через пограничный пункт перехода Болашак – Серхетяка без согласования с причастными ж.д. администрациями и Дирекцией Совета.

11. Вагоны погрузки станций участка Разъезд 161 – Талимарджан Туркменской ж.д. назначением на станции Волго-Камского, Самарского, Башкирского отделений Куйбышевской ж.д., Свердловской ж.д., Южно-Уральской ж.д., Акмолинского, Костанайского, Павлодарского, Карагандинского, Восточно-Казахстанского и Семейского отделений Казахстанских ж.д. могут быть направлены как по действующему плану формировния Талимарджан – Келес, также и через Серхетяка – Болашак и в обратном направлении.

12. Вагоны, погруженные на станциях железных дорог России, Казахстана, Украины, Беларуси, Молдавской, Латвийской, Литовской, Южно-Кавказской железных дорог назначением на станцию Имамназар Туркменской железной дороги и далее в Афганистан и обратном направлении по заявкам грузоотправителей могут быть направлены как по действующему плану формирования, предусмотренному для станции Керки (Атамырат) Туркменской ж.д., так и через пункт перехода Болашак без согласования с железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета и соответственно в обратном направлении.

13. Вагоны, погруженные на станциях Казахстанских железных дорог, Киргизской железной дороги (ЕСР 71510-71780) назначением на станции Азербайджанских и Грузинской железной дорог  (кроме вагонов принадлежности Южно-Кавказской железной дороги), по заявкам грузоотправителей могут быть направлены как через паромный комплекс Актау-Порт/Курык-ПортАлят, так и через пункты перехода Дины Нурпеисовой рзд – Самур (для всех отделений, кроме Уральского отделения Казахстанских железных дорог) и Семиглавый Мар – Самур (кроме вагонов принадлежности Южно-Кавказской железной дороги) (для Уральского отделения Казахстанских железных дорог), без согласования с причастными железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета и соответственно в обратном направлении.

14. Вагоны, погруженные на станциях Узбекских ж.д. назначением на станции Грузинской ж.д. и в порты Батуми и Поти (далее в третьи страны) по заявкам грузоотправителей могут быть направлены как через пункты перехода Ходжадавлет – Туркменбаши I и далее по плану формирования, так и через Каракалпакстан и паромные переправы Актау-Порт/Курык-Порт – Алят и соответственно в обратном направлении без согласования с причастными железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета.

15. Вагоны со станций Термезского отделения Узбекских ж.д. назначением на станции Туркменской ж.д., кроме участка Талимарджан – Разъезд № 161, в Иран, Афганистан, по заявкам грузоотправителей, направлять как через пункт перехода Ходжадавлет-экс., так и через Сурханобод-экс.

16. Вагоны с негабаритными грузами а также 6-осные, 8-осные вагоны и транспортеры всех типов назначением на станции Ферганского региона Узбекских железных дорог (коды 74000-74010, 74030-74050, 74070-74440) и Южного участка Киргизской железной дороги (коды 71800-71960) и обратно направлять через межгосударственные стыковые пункты Бекабад – Истиклол.

17. Вагоны, поступающие со станций Грузинской железной дороги назначением на станции Казахстанских железных дорог и Киргизской железной дороги (коды 71510-71780) (кроме вагонов принадлежности Южно-Кавказской железной дороги) по заявкам грузоотправителей могут быть направлены как через пункты перехода Гардабани – Ялама, так и через паромную переправу Алят – Актау-Порт/Курык-Порт далее в соответствии с установленным порядком следования вагонопотоков для ж.д. станции поступления вагонов без согласования с причастными железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета.

Вагоны, поступающие со станций Грузинской железной дороги назначением на станции Южного участка Киргизской ж.д. (коды 71800-71960), Узбекских железных дорог, Таджикистана (кроме вагонов принадлежности Южно-Кавказской железной дороги) могут быть направлены как через пункты перехода Гардабани – Алят – Туркменбаши 1, так и через паромную переправу Алят – Актау-Порт/Курык-Порт далее в соответствии с установленным порядком следования вагонопотоков для ж.д. станции поступления вагонов без согласования с причастными  железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета.

18. Вагоны, погруженные на станциях Грузинской железной дороги назначением на станции Узбекских, Таджикской, Южного участка Киргизской железной дороги (ЕСР 71800-71960) могут быть также направлены через пункты перехода Гардабани-эксп. – Ялама-эксп. – Кигаш-эксп., далее в соответствии с установленным порядком следования вагонопотоков для железнодорожной станции поступления вагонов без согласования с причастными железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета.

19. Вагоны, погруженные на станциях Брестского отделения Белорусской железной дороги назначением на станции дорог России, Казахстана, Азербайджана, Грузии, Южно-Кавказской, Киргизии, Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана по заявкам отправителей могут быть направлены как через пункт перехода Красное, так и через – Закопытье-стык без согласования с причастными железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета.

20. Вагоны, погруженные назначением на станции Молдавской железной дороги с подакцизными грузами, направляются через погранпереход Могилев-Подольский.

21. Контейнеры, принятые к перевозке от одного отправителя и следующие на одну станцию выгрузки без сортировки в пути следования, могут направляться по маршрутам, предусмотренным планом формирования грузовых поездов с учетом специализации станций, осуществляющих прием и передачу подвижного состава по МГСП.

Вагоны, загруженные одиночными контейнерами, направляются на станцию сортировки или выгрузки контейнеров по плану формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении.

22. Вагоны с грузами животного происхождения, подлежащие проверке госветнадзору и фитосанитарному контролю, следующие в Литву из государства, не входящего в ЕС, и транзитные, следующие через Литву в третьи страны, направляются по пунктам перехода, установленным для груженого вагонопотока и передаются в грузовых поездах, для которых в графике движения выделено специализированное расписание.

23. Вагоны с желтым фосфором и вагоны с людьми для их сопровождения, погруженные на станциях Казахстанских железных дорог, назначением в Польшу и Чехию пропускаются через Кигаш – Тополи – Мостиска или Кигаш – Злынка – Свислочь/ Брест-Центральный-эксп., назначением в Германию – через Семиглавый Мар – Посинь – Эглайне или Семиглавый Мар – Суземка – Чоп или Семиглавый Мар – Злынка – Свислочь/ Брест-Центр. (13000)/Брест-Центр-экс.(13060) и Брест-Сев (13010)/Брест-Сев-экс.(13050).

24. Вагоны с продовольственными и скоропортящимися грузами со станций Казахстанских, Киргизской, Узбекских, Таджикской, Туркменской железных дорог назначением на станции дорог России и транзитом через Россию направляются в соответствии с примечаниями  к таблицам пунктов перехода вагонопотоков части 3 книги плана формирования грузовых поездов (для которых планом формирования установлено направление через пункты перехода Илецк 1, Орск-Новый Город,  Карталы 1).

25. Перемещение через украинско-российскую государственную границу вагонов с продукцией животного происхождения (мяса, мясного сырья, мясной и молочной продукции, рыбы, рыбо – и морепродуктов) производится:

- с территории Украины на территорию РФ и стран СНГ, через МГСП Зерново – Суземка и Соловей – Тополи;

- из третьих стран, транзитом через территорию Украины, только через МГСП Зерново – Суземка.

26. По межгосударственным стыковым пунктам, где размеры грузового движения не превышают 10 пар поездов в сутки, передача грузовых поездов на соседнюю железнодорожную администрацию должна осуществляться по ниткам графика движения поездов по согласованию с железнодорожной администрацией.

27. Вагоны, поступающие из «третьих стран» принимаются железнодорожными администрациями по тем пунктам перехода, которые указаны в перевозочных документах на эти вагоны.

28. Вагоны, погруженные на станциях Белорусской, Казахстанских, Киргизской, Молдавской, Российских, Таджикской (Худжандского участка ЕСР 74590, 74730-74810,74830-74860, 93850), Узбекских, Украины, Южно-Кавказской, Латвийской, Литовских, Эстонской железных дорог назначением на станции Душанбинского и Хатлонского участков Таджикской железной дороги ЕСР 74500-74580, 74600-74720, 74820, 74870-74890, 93860 и обратно направлять как по линии Тошгузар – Бойсун – Кумкургон, так и через пункты перехода Нишан-эксп. – Разъезд № 161-эксп.

29. Вагоны погрузки станций Казахстанских железных дорог назначением на станции Туркменской железной дороги, а также транзит в Иран, Афганистан и обратно, следующие через пункт перехода Оазис (рзд)-эксп., направляются как через пункт перехода Оазис (рзд)-эксп., так и через пункт перехода Болашак-эксп.

30. Вагоны резидентов Республики Казахстан, находящихся на Петропавловском отделении Южно-Уральской железной дороги, назначением на станции Туркменской железной дороги, кроме вагонов на станции участка Талимарджан – Разъезд № 161 (74900-74991, 75930-75930) направлять через пункты перехода Петропавловск-эксп. – Болашак-эксп.

31. По заявкам грузоотправителей, вагоны со станции Кырккыз Узбекских ж.д. с грузом «полиэтиленовые гранулы» назначением на станции Латвийской ж.д. направлять как по действующему плану формирования, так и через МГСП Рудня-Заольша-стык Бигосово-стык-Индра без согласования с причастными железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета.

32. Вагоны погрузки станции Илецк I Казахстанских железных дорог назначением на станции Калининградской ж.д. направлять по действующему ПФ, так и через паромную переправу Лужская – Балтийск.

33. Вагоны погрузки Волго-Камского, Самарского, Башкирского отделений Куйбышевской ж.д., Свердловской ж.д., Южно-Уральской ж.д., Акмолинского, Костанайского, Павлодарского, Карагандинского, Восточно-Казахстанского и Семейского отделений Казахстанских ж.д. назначением на станции участков Разъезд № 161 – Талимарджан Туркменской ж.д. могут быть направлены как по действующему плану формирования через МГСП Сарыагаш – Талимарджан, также и через МГСП Болашак - Серхетяка.

34. Вагонопоток со станций железных дорог Украины назначением на станции Казахстанских и Киргизской железных дорог может быть направлен как по действующему плану формирования, так и по маршруту:

- Хоробичи – Осиновка – Озинки для вагонов, погруженных на станциях Конотопской дирекции Юго-Западной ж.д., Сумской дирекции (ЕСР 43360-43380, 44470-44600) Южной ж.д.;

- Удрицк – Осиновка – Озинки для вагонов, погруженных на станциях Ровенской дирекции (ЕСР 35470-35650, 35690-35710) Львовской ж.д.;

- Бережесть – Осиновка – Озинки для вагонов, погруженных на станциях Львовской (кроме ЕСР 35470-35650, 35690-35710), Одесской, Южной (кроме ЕСР 43360-43380, 44470-44600), Приднепровской, Донецкой, Юго-Западной (кроме станций Конотопской дирекции), а также вагонов погрузки станций «третьих» стран, которые следуют транзитом через Украину.

35. Вагонопоток со станций железных дорог Украины назначением на станции Казахстанских, Киргизской, Узбекских, Туркменской и Таджикской железных дорог может быть направлен по маршруту Казачья Лопань – Озинки без изменения последующих стыковых пунктов.

 

 

 

 

К списку телеграмм