Федеральное государственное предприятие
«Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации»
ПРИКАЗ
24 ноября 2020г. Москва № К-10 / 414
О введении в действие ставок сбора за услуги ФГП ВО ЖДТ России
по сопровождению (охране) грузов сменным способом при перевозке
железнодорожным транспортом
В соответствии с требованиями Методики расчета ставок сбора за услуги Ф1 II ВО ЖДТ России по сменному сопровождению и охране
грузов в вагонах, контейнерах при перевозке железнодорожным транспортом, утвержденной приказом ФГ11 ВО ЖДТ России от 10.02.2011 № К-10/40, п р и к а з ы в а ю :
1. Утвердить и ввести в действие с 01.01.2021 прилагаемые Правила применения ставок сбора за услуги ФГП ВО ЖДТ России по сопровождению (охране) грузов сменным способом при перевозке железнодорожным транспортом (приложение № 1), ставки сбора за услуги ФГП ВО ЖДТ России по сопровождению (охране) грузов, сменным способом при перевозке железнодорожным транспортом (приложение № 2).
2. Начальнику пресс-службы Минакипой Е.А. совместно с начальником Центра развития Предприятия Морозовым M.IO. в срок до 01.12.2020 разместить на ресурсе Интернет-представительства (сайте) ФГГ1 ВО ЖДТ России копию настоящего приказа в соответствии с Положением об интернет-представительстве ФГП ВО ЖДТ России, утвержденным приказом ФГП ВО ЖДТ России от 03.07.2017 № К-10/230.
3. Начальнику Центра развития Предприятия Морозову М.Ю. в срок до 01.12.2020 направить копию настоящего приказа в ОАО «РЖД».
4. Директорам филиалов и начальникам отрядов ФГП ВО ЖДТ России установленным порядком довести до сведения контрагентов и причастных работников настоящий приказ.
5. Считать утратившим силу с 01.01.2021 приказ ФГП ВО ЖДТ России от 02.12.2019 К-10/354 «О введении в действие ставок сбора за услуги ФГП ВО ЖДТ России по сопровождению и охране грузов в вагонах, контейнерах сменным способом при перевозке железнодорожным транспортом».
6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя генерального директора по экономике и финансам Сыроватского В.С. и начальника Центра развития Предприятия Морозова М.Ю. в соответствии с распределением обязанностей
Генеральный директор И.П. Челноков
Приложение № 1
к приказу ФГП ВО ЖДТ России
от 24.11.2020 № К-10/414
Правила применения ставок сбора за услуги ФГП ВО ЖДТ России по сопровождению
(охране) грузов сменным способом при перевозке железнодорожным транспортом
1. Общие положения
1.1. Настоящие ставки сбора за услуги ФГП ВО ЖДТ России по сопровождению (охране) грузов сменным способом при перевозке железнодорожным транспортом (далее -ставки сбора за услуги по сменному сопровождению (охране) грузов) рассчитаны в соответствии с Методикой расчета ставок сбора за услуги ФГП ВО ЖДТ России по сменному сопровождению и охране грузов вагонах, контейнерах при перевозке железнодорожным транспортом, разработанной Институтом экономики естественных монополий государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации» в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
Федеральный закон от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране»;
Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»;
Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии»;
Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
Закон РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2009 № 540 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Федерального агентства железнодорожного транспорта»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.04.1997 № 460 «О мерах по обеспечению юридических лиц с особыми уставными задачами боевым ручным стрелковым оружием»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.07.2015 № 1424-р;
Приказ Федерального агентства железнодорожного транспорта от 21.09.2010 № 400 «Об утверждении Порядка организации деятельности ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта»;
Соглашение между ОАО «РЖД» и ФГП ВО ЖДТ России от 08.10.2009 № 935/УВО-2113 «О порядке взаимодействия и ответственности при перевозках грузов железнодорожным транспортом».
1.2. Ставки сбора распространяются на услуги, оказываемые ФГП ВО ЖДТ России на территории Российской Федерации на всех участках широкой и узкой колеи, принятых в постоянную эксплуатацию, и являются едиными для всех заказчиков услуг ФГП ВО ЖДТ России по сменному сопровождению (охране) грузов.
1.3. Ставки сбора за услуги по сменному сопровождению (охране) грузов устанавливаются в расчете на один вагон (контейнер) в рублях без НДС.
1.4. Расчет сумм сбора за услуги по сменному сопровождению (охране) грузов в вагонах, контейнерах, мелкой и сборной отправками, по досылочной ведомости, грузовой и маршрутной скоростью во внутригосударственном сообщении осуществляется по ставкам сбора, указанным в Разделе 1 приложения № 2 к приказу.
1.5. Расчет сумм сбора за услуги по сменному сопровождению (охране) грузов в вагонах, контейнерах, мелкой и сборной отправками, по досылочной ведомости, грузовой и маршрутной скоростью при экспортном, импортном сообщении осуществляется по ставкам сбора, указанным в Разделе 2 приложения № 2 к приказу.
1.6. Расчет сумм сбора за услуги по сменному сопровождению (охране) грузов в вагонах, контейнерах, мелкой и сборной отправками, по досылочной ведомости, грузовой и маршрутной скоростью при транзитном сообщении осуществляется по ставкам сбора, указанным в Разделе 3 приложения № 2 к приказу.
1.7. Расчет сумм сбора при увеличении нормативного срока доставки груза при всех видах сообщения осуществляется по ставкам сбора, указанным в Разделе 4 приложения № 2 к приказу.
1.8. Номенклатура грузов категорий: «Обычные грузы», «Важные грузы, требующие усиленной охраны», «Особо важные опасные грузы» указана в Разделе 5 приложения № 2 к приказу.
2. Порядок применения ставок сбора за услуги по сменному сопровождению (охране) грузов
2.1. При расчете сумм сбора за услуги по сменному сопровождению (охране) груза применяются ставки сбора, действовавшие в день проставления в перевозочных документах календарного штемпеля железнодорожной станции приема груза к перевозке, пограничной передаточной железнодорожной станции, железнодорожной станции переоформления накладной, железнодорожной станции перевалки, расположенных на территории Российской Федерации.
2.2. Взаиморасчеты с контрагентами ФГП ВО ЖДТ России за услуги по сменному сопровождению (охране) груза осуществляются по факту оказания услуги.
2.3. Сбор за услуги по сменному сопровождению (охране) груза, перевозимых мелкой отправкой, взимается по ставкам сбора, установленным для контейнерной отправки с массой брутто контейнера 3 т. При этом одна мелкая отправка соответствует одному контейнеру массой брутто 3 т.
2.4. Сбор за услуги по сменному сопровождению (охране) груза, перевозимого по досылочной дорожной ведомости в отдельном вагоне, взимается по ставкам сбора, установленным для повагонной отправки.
2.5. Сбор за услуги по сменному сопровождению (охране) груза, перевозимого в вагоне независимо от его специализации, взимается по ставкам сбора, установленным для вагонов.
2.6. Сбор за услуги по сменному сопровождению (охране) груза, перевозимого в специализированном или рефрижераторном контейнере, взимается по ставкам сбора, установленным для универсального контейнера, соответствующего типоразмера.
2.7. Сбор за услуги по сменному сопровождению (охране) груженых автопоездов (автомобиль-тягач с полуприцепом, прицепом) или контрейлера взимается по ставкам сбора, установленным для универсального контейнера длиной 40 футов и более независимо от грузоподъемности.
2.8. Сбор за услуги по сменному сопровождению (охране) груза, оформленных сборной повагонной и/или контейнерной отправкой, в которой присутствуют охраняемые грузы, взимается по ставкам сбора, установленным для соответствующей категории грузов.
2.9. Сбор за услуги по сменному сопровождению (охране)негабаритного груза, груза, отправленного на сцепах платформ или полувагонов, а так же на сочлененных и сцепных транспортерах (не зависимо от количества осей), определяется по ставкам сбора, установленным для категории грузов «Важные грузы, требующие усиленной охраны».
2.10. Количество вагонов в группе, негабаритного груза, груза, отправляемого на сцепах платформ или полувагонов, а так же на сочлененных транспортерах по нескольким перевозочным документам, следующих на одну железнодорожную станцию назначения расчитывается по количеству вагонов занятых перевозимым грузом независимо от количества оформленных накладных (одна или несколько).
2.11. Стоимость услуг по охране груза на железнодорожных путях необщего пользования (подъездных путях) рассчитывается исходя из фактических затрат с учетом нормы рентабельности и указывается в отдельном договоре с осуществлением взаиморасчетов через расчетные счета управления ФГП ВО ЖДТ России и его структурных подразделений без участия перевозчика.
2.12. Настоящие ставки сбора не распространяются на услуги по сменному сопровождению (охране) груза с объявленной ценностью.
Стоимость услуг по охране груза, перевозимых совместно с грузом с объявленной ценностью, регламентируются договором.
2.13. Сбор за услуги по сменному сопровождению (охране) груза по ставкам сбора за маршрутные отправки взимается на основании отметки
«Отправительский маршрут № прямой», проставленной в графе «Место для особых отметок и штемпелей» железнодорожной накладной.
При наличии в железнодорожной накладной отметки «Отправительский маршрут № прямой с распылением на станции ________» сбор за услуги по
сменному сопровождению (охране) груза до станции распыления взимается по ставкам сбора за маршрутные отправки, после станции распыления -
по ставкам сбора, для повагонных отправок или групп вагонов.
2.14. Сбор за услуги по сменному сопровождению (охране) груза, входящего в состав поездного формирования, не принадлежащего Перевозчику, взимается как за маршрутную отправку, на основании отметки в железнодорожной накладной «С тепловозом предприятия», «С электровозом предприятия».
2.15. Сбор за услуги по сменному сопровождению (охране) груза в контейнерах, следующих в составе контейнерного поезда, взимается по ставкам сбора за контейнерный поезд на основании отметки «Контейнерный поезд», проставленной в графе «Место для особых отметок и штемпелей» транспортной железнодорожной накладной.
Контейнерным поездом (контейнеры «в маршрутах») считается поезд, сформированный на одной станции отправления от одного или нескольких грузоотправителей (транспортно-экспедиционных организаций), или поступивший через сухопутный пограничный переход на одну станцию назначения, или выходную пограничную передаточную станцию без расформирования в пути следования.
При отправлении в составе контейнерного поезда группы контейнеров по одной накладной, сборы за услуги по сменному сопровождению (охране) груза взимаются за каждый контейнер по ставкам сбора, установленным для контейнерного поезда, не зависимо от группы.
2.16. Сбор за услуги по сменному сопровождению (охране) груза взимается в зависимости от расстояния, на протяжении которого оказывалась услуга.
Общее расстояние от железнодорожной станции отправления (пограничной передаточной, припортовой станций) до железнодорожной станции назначения (пограничной передаточной, припортовой станций) определяется в соответствии с Тарифным руководством № 4 и имеет ряд следующих особенностей:
2.16.1. При осуществлении перевозки груза в прямом международном и непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации расстоянием перевозки до выходной (от входной) пограничной станции считается расстояние до (от) государственной границы Российской Федерации.
2.16.2. При осуществлении перевозки груза транзитом через отдельные территории Республики Казахстан расстояние перевозки рассчитывается по общему тарифному расстоянию от железнодорожной станции отправления (пограничной передаточной, припортовой станций) до железнодорожной станции назначения.
2.16.3. При осуществлении перевозки груза в прямом сообщении с участием Калининградской железной дороги, расстояние перевозки рассчитывается за суммарное расстояние по участкам инфраструктуры ОАО «РЖД», при осуществлении перевозки груза в прямом смешанном сообщении с участием железнодорожно-паромных комплексов с неоднократной передачей с одного вида транспорта на другой по нескольким, не соединенным между собой участкам инфраструктур железнодорожного транспорта, расстояние перевозки рассчитывается в соответствии с п. 2.16.4.
2.16.4. При осуществлении перевозки груза с участием ОАО «РЖД» и ФГУП «Крымская железная дорога» по желездорожному транспортному переходу через Керченский пролив (Крымский мост), расстояние перевозки рассчитывается как суммарное расстояние по участкам инфраструктуры ОАО «РЖД» и ФГУП «Крымская железная дорога.
2.16.5. При осуществлении перевозки груза в прямом смешанном и прямом международном сообщении с участием железнодорожно-паромных комплексов с неоднократной передачей с одного вида транспорта на другой по нескольким, не соединенным между собой участкам инфраструктур железнодорожного транспорта, расстояние перевозки рассчитывается по каждому участку отдельно.
2.16.6. Если при перевозке груза во всех видах сообщения произведена переадресовка груза (по первоначальному или по новому перевозочному документу) в пути следования или на станции назначения, расстояние перевозки рассчитывается отдельно за расстояние от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции переадресовки груза (первый участок) и за расстояние от железнодорожной станции переадресовки груза до новой железнодорожной станции назначения (второй и последующий участок).
2.16.7. При осуществлении перевозки груза с использованием других инфраструктур и железнодорожных путей, находящихся на стадии строительства, ставки сбора за услуги по сменному сопровождению (охране) груза рассчитываются за расстояние от (до) станции примыкания ОАО «РЖД» к железнодорожным путям, находящимся на стадии строительства или другой инфраструктуры.
2.16.8. Особенности применения ставок сбора при осуществлении перевозки груза по территориям стран Таможенного союза, а также с участием Калининградской железной дороги:
а) при внутригосударственных перевозках груза, отправленных с основной территории Российской Федерации, включая Сахалин, назначением на Калининградскую железную дорогу и в обратном направлении, применяются ставки сбора во внутригосударственном сообщении;
б) при импортных перевозках, в том числе назначением на Калининградскую железную дорогу, если ввоз груза на территорию Российской Федерации осуществляется через пограничные переходы с Республикой Казахстан или Республикой Беларусь и в обратном направлении, применяются ставки сбора во внутригосударственном сообщении;
в) при импортных перевозках назначением на Калининградскую железную дорогу при ввозе груза через пограничные переходы или порты Калининградской железной дороги и в обратном направлении применяются ставки сбора при экспортно, импортных перевозках;
г) при транзитных перевозках по территории Российской Федерации, в том числе с участием Калининградской железной дороги, если ввоз груза на территорию Российской Федерации осуществляется через пограничные переходы с Республикой Казахстан или Республикой Беларусь, а вывоз через пограничные переходы с другими странами или порты Российской Федерации и в обратном направлении, применяются ставки сбора при экспортных, импортных перевозках;
д) при транзитных перевозках по территории Российской Федерации, если ввоз и вывоз груза на/с территорию Российской Федерации осуществляется через пограничные переходы с Республикой Казахстан или Республикой Беларусь, применяются ставки сбора во внутригосударственном сообщении;
е) при транзитных перевозках по территории Российской Федерации, если ввоз и вывоз груза на/с территорию Российской Федерации осуществляется через пограничные переходы с другими странами или порты Российской Федерации применяются ставки сбора при транзитных перевозках.
3. Порядок применения ставок сбора при увеличении нормативного срока доставки груза
3.1. При осуществлении перевозок груза, в отношении которых увеличиваются сроки доставки груза, исчисленные исходя из норм суточного пробега в соответствии с п.5 Правил исчисления сроков доставки груза железнодорожным транспортом, дополнительно к основной ставке сбора за нормативный суточный пробег применяется ставка сбора, учитывающая увеличение нормативного срока доставки груза (ставка сбора за дополнительные сутки).
К дополнительным технологическим операциям, связанным с увеличением нормативного срока доставки груза (времени услуги по охране) относятся:
1 сутки - при передаче на другой вид транспорта, приемке с другого вида транспорта груза, перевозимого в прямом смешанном сообщении (для п. 3.4.2);
1 сутки - при перестановке вагонов на колесные пары другой ширины колеи;
1 сутки - на операции, связанные с переадресовкой груза;
1 сутки - при отправлении груза с железнодорожных станций Московского и Санкт-Петербургского узлов или прибытия груза на железнодорожные станции этих узлов;
3.2. Ставка сбора, учитывающая увеличение нормативных сроков доставки груза начисляется на каждый отдельный вагон, контейнер.
3.3. Ставка сбора, учитывающая увеличение нормативных сроков доставки груза суммируется с табличной (основной) ставкой сбора за нормативный срок доставки груза.
3.4. Некоторые особенности применения ставок сбора при увеличении нормативных сроков доставки груза:
3.4.1. В случае переадресовки груза в пути следования к основной ставке сбора за нормативный суточный пробег (на второй участок) начисляется ставка сбора, учитывающая увеличение нормативных сроков доставки груза с учетом следующих особенностей:
а) основанием для начисления ставки сбора за переадресовку груза является наличие соответствующей отметки в перевозочном документе (ах);
б) дополнительные сутки охраны начисляются за каждую операцию переадресовки;
в) при переадресовке на станциях Московского или Санкт-Петербургского железнодорожных узлов сумма сбора увеличивается на размер одной ставки сбора за дополнительные сутки, которые относятся ко второму участку;
г) при переадресовке груза на внутригосударственных станциях из экспортного во внутригосударственное сообщение на первом участке применяется ставка сбора при внутригосударственном сообщении;
д) при переадресовке груза на пограничной передаточной (припортовой) стации из экспортного во внутригосударственное сообщение на первом участке применяется ставка сбора при экспортном сообщении;
е) при переадресовке импортного груза, завезенных на таможенную территорию Российской Федерации через порты или сухопутные пограничные передаточные стации, на втором участке применяется ставка сбора при импортном сообщении;
ж) при переадресовке груза в адрес сторонних организаций, первоначально отправленных между структурными подразделениями ФГП ВО ЖДТ России, расчет сумм сбора осуществляется в указанном порядке;
з) при переадресовке груза в адрес структурных подразделений ФГП ВО ЖДТ России первоначально отправленных из структурного подразделения ФГП ВО ЖДТ России в адрес сторонней организации суммы сборов за первый и второй участки не начисляются.
3.4.2. При оказании услуг во время выполнении перевозчиком технологических операций по накатке и выкатке вагонов на паромной переправе Ванино-Холмск-Ванино к основной ставке сбора за нормативный суточный пробег добавляется ставка сбора, учитывающая увеличение нормативных сроков доставки груза, которая определяется в размере стоимости двух дополнительных суток охраны (1 - за накатку и 1 за выкатку вагонов).
3.4.3. При выполнении операций за перестановку груженых вагонов с тележек одной ширины колеи на тележки другой ширины колеи, при перевозке груза с участием Сахалинской железной дороги к основной ставке сбора за нормативный суточный пробег добавляется ставка сбора при увеличении нормативных сроков доставки груза, которая определяется в размере стоимости одних дополнительных суток охраны.
3.4.4. Сбор за услуги по сменному сопровождению (охране) груза, назначением на станцию Холмск линий Сахалинской железной дороги и в обратном направлении за островную часть пути, рассчитывается без учета сбора за дополнительные сутки охраны за перестановку вагонов на колесные пары другой ширины колеи.
4. Порядок расчета групп вагонов, контейнеров
4.1. При осуществлении взаиморасчетов за услуги по сменному сопровождению (охране) груза с контрагентами ФГП ВО ЖДТ России через расчетный счет перевозчика расчет групп вагонов, контейнеров производится следующим порядком:
Основанием для взимания ставок сбора для групп вагонов, контейнеров является наличие в перевозочных документах штемпеля «Охрана», кода станции и одной из отметок:
«________ ОГВ» (указывается количество охраняемых вагонов в группе, одновременно предъявленных к перевозке (охране) одним грузоотправителем (транспортноэкспедиционной организацией) в адрес одного грузополучателя (транспортноэкспедиционной организации) следующих с одной железнодорожной станции отправления, пограничной передаточной (припортовой) станции на одну железнодорожную станцию назначения, пограничную передаточную (припортовую) станцию);
«________ОГК» (указывается количество охраняемых контейнеров в группе, не зависимо от типоразмера, одновременно предъявленных к перевозке (охране) одним грузоотправителем (транспортно-экспедиционной организацией) с мест общего пользования или железнодорожного пути необщего пользования полными комплектами на вагон железнодорожной станции отправления, пограничной передаточной (припортовой) станций и следующих на одну железнодорожную станцию назначения, пограничную передаточную (припортовую) станцию).
4.2. При осуществлении взаиморасчетов за услуги по сменному сопровождению (охране) груза с контрагентами ФГП ВО ЖДТ России через расчетный счет управления ФГП ВО ЖДТ России или его филиалов расчет групп вагонов, контейнеров производится следующим порядком:
4.2.1. Охраняемая группа вагонов определяется:
При внутригосударственном сообщении - по количеству вагонов, принятых к перевозке и переданных под охрану по одному акту одним грузоотправителем либо экспедируемых одной транспортно-экспедиционной организацией в адрес одного грузополучателя, следующих с одной железнодорожной станции отправления на одну железнодорожную станцию назначения.
При экспортном сообщении - по количеству вагонов, принятых к перевозке и переданных под охрану по одному акту одним грузоотправителем либо экспедируемых одной транспортно-экспедиционной организацией, следующих с одной железнодорожной станции отправления на одну выходную пограничную передаточную (припортовую) станцию.
При импортном сообщении - по количеству вагонов:
прибывших на входную пограничную передаточную станцию и переданных перевозчиком под охрану по одному акту, экспедируемых одной транспортноэкспедиционной организацией и убывших в одном поезде на одну железнодорожную станцию назначения в адрес одного грузополучателя;
принятых к перевозке и переданных под охрану по одному акту на припортовой станции одним грузоотправителем либо экспедируемых одной транспортно-экспедиционной организацией и следующих на одну железнодорожную станцию назначения в адрес одного грузополучателя.
При транзитном сообщении - по количеству вагонов:
прибывших на входную пограничную передаточную станцию и переданных перевозчиком под охрану по одному акту, экспедируемых одной транспортноэкспедиционной организацией и убывших в одном поезде на одну выходную пограничную передаточную (припортовую) станцию;
принятых к перевозке и переданных под охрану по одному акту на припортовой станции одним грузоотправителем либо экспедируемых одной транспортно-экспедиционной организацией и следующих на одну выходную пограничную передаточную (припортовую) станцию.
4.2.2. Охраняемая группа контейнеров определяется:
При внутригосударственном сообщении - по количеству контейнеров, независимо от типоразмера и грузоподъемности, принятых к перевозке и переданных под охрану по одному акту одним грузоотправителем либо экспедируемых одной транспортноэкспедиционной организацией и следующих на одну железнодорожную станцию назначения.
При экспортном сообщении - по количеству контейнеров, независимо от типоразмера и грузоподъемности, принятых к перевозке и переданных под охрану по одному акту одним грузоотправителем либо экспедируемых одной транспортно-экспедиционной организацией и следующих на одну выходную пограничную передаточную (припортовую) станцию.
При импортном сообщении - по количеству контейнеров, независимо от типоразмера и грузоподъемности:
прибывших на входную пограничную передаточную станцию и переданных перевозчиком под охрану по одному акту, экспедируемых одной транспортноэкспедиционной организацией и убывших в одном поезде на одну железнодорожную станцию назначения;
принятых к перевозке и переданных под охрану по одному акту на припортовой станции одним грузоотправителем либо экспедируемых одной транспортно-экспедиционной организацией и следующих на одну железнодорожную станцию назначения.
При транзитном сообщении - по количеству контейнеров, независимо от типоразмера и грузоподъемности:
прибывших на входную пограничную передаточную станцию и переданных перевозчиком под охрану по одному акту, экспедируемых одной транспортноэкспедиционной организацией и убывших в одном поезде на одну выходную пограничную передаточную (припортовую) станцию;
принятых к перевозке и переданных под охрану по одному акту на припортовой станции одним грузоотправителем либо экспедируемых одной транспортно-экспедиционной организацией и следующих на одну выходную пограничную передаточную (припортовую) станцию.
5. Порядок категорирования номенклатуры грузов
ФГП ВО ЖДТ России для дифференциации определения ставок сбора за услуги по сменному сопровождению (охране) груза устанавливает следующие категории грузов:
Обычные грузы;
Важные грузы, требующие усиленной охраны;
Особо важные опасные грузы.
Отнесение груза к вышеуказанным категориям производится на основании анализа несохранных перевозок грузов прошедших периодов, предшествующих отчетному периоду, на который устанавливаются ставки сбора с учетом положений приказа Минтранса России от 04.03.2019 № 70 и Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам.
Для анализа используется статистическая отчетность ФГП ВО ЖДТ России.
6. Общий порядок определения суммы сбора за услуги по сменному сопровождению (охране) грузов
6.1. При определении суммы сбора выполняются следующие действия:
6.1.1. Определяется вид железнодорожного сообщения для заданного маршрута перевозки груза (внутригосударственное; экспортное, импортное; транзитное).
На основании выбранного вида сообщения грузовой перевозки с учетом Единой таможенной территории между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерации, пунктом 2.13.7 правил определяется соответствующий раздел приложения № 2 к приказу.
6.1.2. Определяется категория перевозимого груза в соответствии с Разделом 6 приложения № 2 к приказу.
6.1.3. Определяется вид отправки, предъявляемого к охране груза (повагонная, контейнерная, групповая, маршрутная, мелкая), тип вагона, контейнера.
6.1.4. В случае предъявления под охрану группы вагонов, контейнеров устанавливается расчетная группа вагонов, контейнеров в соответствии с п. 4 настоящих правил.
6.1.5. В разделах 1, 2 и 3 приложения № 2 к приказу выбирается необходимая таблица расчета с учетом пунктов 7.1.1 - 7.1.4.
6.1.6. По Тарифному руководству № 4 определяется тарифное расстояние (пояс дальности) с учетом порядка определения тарифных расстояний, изложенных в п. 2.16 настоящих правил.
6.1.7. Из соответствующей таблицы расчета определяется ставка сбора за услуги по сменному сопровождению (охране) груза за один вагон (контейнер).
6.1.8. В случае увеличения нормативного срока доставки грузов (раздел 3 настоящих правил) при расчете срока доставки груза железнодорожным транспортом к основной ставке сбора за нормативный суточный пробег добавляется ставка сбора, учитывающая увеличение нормативного срока доставки грузов, указанная в Разделе 4 приложения № 2 к приказу.
Скачайте архив, для ознакомления с таблицами!