Дата официальной публикации 27.12.2022
Выписка из протокола заседания правления ОАО «РЖД» № 100 от 22 декабря 2022 г.
I. ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ИНДЕКСОВ К СТАВКАМ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ НА ТРАНЗИТНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ПО РОССИЙСКИМ ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ ГРУЗОВ И ПОРОЖНИХ ВАГОНОВ НА 2023 ГОД
1. Установить в соответствии с пунктом 1.8. Тарифной политики Железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении на 2023 фрахтовый год индексы к ставкам Тарифной политики Железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении на 2023 фрахтовый год на транзитные перевозки по российским железным дорогам грузов и порожних вагонов согласно приложению № 1 к настоящему протоколу.
2. Индексы вступают в силу с 1 января 2023 г. и действуют по 31 декабря 2023 г. включительно.
II. ОБ ИЗМЕНЕНИИ УРОВНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТАРИФОВ НА ТРАНЗИТНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ УГЛЯ (ГНГ 2701,2702) ИЗ КАЗАХСТАНА НАЗНАЧЕНИЕМ В ТРЕТЬИ СТРАНЫ ЧЕРЕЗ ПОРТЫ ЛАТВИИ, ЛИТВЫ, ЭСТОНИИ И ЧЕРЕЗ БЕЛОРУССКО- ПОЛЬСКИЕ ПОГРАНИЧНЫЕ ПЕРЕХОДЫ В ПРИВАТНОМ (НЕ ПРИНАДЛЕЖАЩЕМ ПЕРЕВОЗЧИКУ) ВАГОНЕ В ГРУЖЕНОМ РЕЙСЕ, А ТАКЖЕ НА ВОЗВРАТ ВАГОНОВ ИЗ- ПОД ВЫГРУЗКИ
1. Установить в соответствии с пунктом 1.8. Тарифной политики Железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении на 2023 фрахтовый год индекс 0,75 к ставкам Тарифной политики Железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении на 2023 фрахтовый год на транзитные перевозки угля (ГНГ 2701, 2702) из Казахстана назначением в третьи страны через порты Латвии, Литвы, Эстонии и через белорусско-польские пограничные переходы в приватном (не принадлежащем перевозчику) вагоне в груженом рейсе, а также на возврат вагонов из-под выгрузки.
2. Индекс вступает в силу с 1 января 2023 г. и действует по 31 марта 2023 г. включительно.
III. ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФНЫХ СТАВОК И ИНДЕКСОВ К СТАВКАМ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ГОСУДАРСТВ — УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ НА ТРАНЗИТНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ПО РОССИЙСКИМ ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ КОНТЕЙНЕРОВ НА 2023 ГОД
1. Установить в соответствии с пунктом 1.8. Тарифной политики Железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении на 2023 фрахтовый год тарифные ставки и индексы к ставкам Тарифной политики Железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении на 2023 фрахтовый год на транзитные перевозки по российским железным дорогам контейнеров согласно приложению № 2 к настоящему протоколу.
2. Тарифные ставки и индексы вступают в силу с 1 января 2023 г. и действуют по 31 декабря 2023 г. включительно.
IV. О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РЕШЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ ОАО «РЖД» ОТ 22 ДЕКАБРЯ 2021 Г. (ПРОТОКОЛ № 61)
1. Внести изменение в приложение к протоколу заседания правления ОАО «РЖД» от 22 декабря 2021 г. № 61, изложив строку 1 таблицы № 3 в следующей редакции:
«На перевозку грузов (кроме опасных) в приватных крупнотоннажных контейнерах в приватных (не принадлежащих перевозчику) вагонах в составе контейнерных поездов (длиной 57-82 условных вагонов) в/из Китая из/в третьи страны на гарантированный объем перевозок в размере не менее 370 тыс. ДФЭ по маршрутам, указанным в подпунктах 1.1, 1.2 и 1.3 настоящей таблицы:».
2. Настоящее изменение вступает в силу с 1 января 2022 г. и действует по 31 декабря 2022 г. включительно.
Приложение №1
к протоколу заседания правления ОАО «РЖД» от 22.12.2022 № 100
№ п/п |
Условия применения индексов к ставкам Тарифной политики СНГ |
Индексы к ставкам Тарифной политики СНГ |
Вагоны и контейнеры | ||
1. |
Перевозки по РЖД через порты и погранпереходы Калининградской области |
0,80 |
2. |
Перевозки грузов с участием только одной Калининградской железной дороги на расстоянии свыше 100 км |
0,60 |
Грузы в вагонах | ||
3. |
Алюминий (ГНГ 7601-7607, 7614, кроме 76141) |
|
3.1. |
из стран,железнодорожные администрации (Железные дороги) которых являются участниками Тарифного Соглашения через порты Калининградской области |
0,80 |
3.2. |
из Таджикистана |
0,50 |
4. |
Цветные металлы (ГНГ 7401-7404, 7901) из Узбекистана через российские порты |
0,80 |
5. |
Руда и концентраты железные (ГНГ 2610, 2601 (кроме 26012), 7203) в приватном (не принадлежащем перевозчику) вагоне из Монголии в Китай по направлениям: |
|
Соловьевск-Забайкальск |
0,51 | |
Наушки-Забайкальск |
0,83 | |
6. |
Руда и концентраты цветных металлов (ГНГ 2603-2609, 2611-2617, 26202100, 7401, 7501, 81052000) в приватном (не принадлежащем перевозчику) вагоне из Монголии в Китай по направлениям: |
|
Соловьевск-Забайкальск |
0,30 | |
Наушки-Забайкальск |
0,51 | |
7. |
Уголь (ГНГ 2701, 2702)из Монголии в приватном (не принадлежащем перевозчику) вагоне в груженом рейсе, а также возврат вагонов из-под выгрузки |
0,50 |
8. |
Грузы из Монголии в Монголию, а также возврат приватных (не принадлежащих перевозчику) вагонов из-под выгрузки по маршрутам Наушки-Соловьевск, Соловьевск-Наушки |
0,40 |
9. |
Сахар-сырец (ГНГ 1701) в зерновозах в Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан через российские порты |
0,70 |
10. |
Удобрения минеральные (ГНГ 3102-3105) в приватном (не принадлежащем перевозчику) вагоне из Узбекистана назначением в третьи страны через российские порты, а также назначением в страны,железнодорожные администрации (Железные дороги) которых являются участниками Тарифного Соглашения |
0,50 |
11. |
Нефть и нефтепродукты (ГНГ 27090090, 27090010, 2712, 2713, 27149000, 2715, 2721-2726, 2729, 2731, 2732, 2739, 2741-2746, 2749, 340319, 340399, 3404, 381121, 381129, 38170050, 38241000) по маршруту Кигаш – Самур |
0,60 |
12. |
Зерно (ГНГ 07129011, 1001-1006) из Казахстана в приватном (не принадлежащем перевозчику) вагоне по маршруту Кигаш – Самур |
0,60 |
13. |
Легковые автомобили (ГНГ 8703) из третьих стран через российско-польские пограничные переходы в Китай в приватном (не принадлежащем перевозчику) специализированном вагоне, предназначенном для перевозки автомобилей, по маршруту Мамоново/Железнодорожный – Чернышевское – Красное – Карталы/Озинки/Забайкальск/Наушки и в обратном направлении |
0,80 |
14 |
Легковые автомобили (ГНГ 8703) из Китая в третьи страны в приватном (не принадлежащем перевозчику) специализированном вагоне, предназначенном для перевозки автомобилей, по маршрутам: Забайкальск/Озинки – припортовые станции Октябрьской железной дороги и возврат порожних специализированных вагонов, предназначенных для перевозки автомобилей из-под выгрузки автомобилей |
0,80 |
15. |
Плодоовощная продукция (ГНГ 0701-0710, 0803-0810, 12129100) из Узбекистана в Беларусь в рефрижераторном подвижном составе принадлежности АО «Узбекские железные дороги» *При условии освобождения ОАО «РЖД» от платы за пользование подвижным составом принадлежности АО «Узбекские железные дороги» в размере 50% |
0,70* |
16. |
Карбамид (ГНГ 31021) в приватном (не принадлежащем перевозчику) вагоне из Туркменистана назначением в третьи страны через российские порты, а также назначением в страны,железнодорожные администрации (Железные дороги) которых являются участниками Тарифного Соглашения |
0,50 |
17. |
Сера (ГНГ 2503, 2802) из Узбекистана и Туркменистана в приватном (не принадлежащем перевозчику) вагоне |
0,65 |
18. |
Грузы в приватных (не принадлежащих перевозчику) рефрижераторных вагонах, а также возврат вагонов из-под выгрузки. *Указанный индекс не применяется к ставкам на перевозки грузов в вагонах, для которых действуют иные решения, объявленные правлением ОАО «РЖД», кроме условий, указанных в строке 1 настоящего приложения |
0,50* |
19. |
Полистирол (ГНГ 39031900, 39039020, 39031100) в приватном (не принадлежащем перевозчику) вагоне из третьих стран в третьи страны через белорусско-польские погранпереходы |
0,70 |
20. |
Полиэтилен и полипропилен (ГНГ 39011010, 39011090, 39012010, 39012090, 39021000) в приватном (не принадлежащем перевозчику) вагоне из Узбекистана назначением в третьи страны через российские порты Азово - Черноморского бассейна на гарантированный объем перевозок не менее 4,5 тыс. тонн в год. *При условии выполнения гарантированных объемов перевозок в Латвию в объеме не менее 29 тыс. тонн в год. |
0,65* |
Примечание:
Выполнение гарантированного объема перевозок должно быть закреплено договорными обязательствами с ОАО «РЖД».
Приложение №2
к протоколу заседания правления ОАО «РЖД» от 22.12.2022 № 100
Перевозки грузов в контейнерах
Таблица №1
№ п/п |
Условия применения индексов
|
входная пограничная/ припортовая станция |
выходная пограничная/ припортовая станция |
груженый/ порожний контейнер |
индекс
| |
1. |
На перевозку грузов (кроме опасных) в приватных крупнотоннажных контейнерах в приватных (не принадлежащих перевозчику) вагонах в составе контейнерных поездов (длиной 57-71 условных вагонов): | |||||
1.1. |
в Республику Таджикистан, Туркменистан, Республику Узбекистан и в обратном направлении |
дальневосточные порты России, Хасан, Камышовая, Гродеково |
Локоть, Кулунда |
груженый |
0,50 | |
Локоть, Кулунда |
дальневосточные порты России, Хасан, Камышовая, Гродеково |
груженый |
0,50 | |||
порожний |
0,70 | |||||
в Республику Узбекистан
дополнительно на объем перевозок груженых контейнеров свыше 25,0 тыс.ДФЭ |
дальневосточные порты России, Хасан, Камышовая, Гродеково |
Локоть, Кулунда |
груженый |
0,90 | ||
в Кыргызскую Республику, Республику Казахстан, Республику Таджикистан, Туркменистан, Республику Узбекистан и в обратном направлении |
Забайкальск, Наушки |
Локоть, Кулунда |
груженый |
0,63 | ||
Локоть, Кулунда |
Забайкальск, Наушки |
груженый |
0,63 | |||
1.2. |
из Китая в третьи страны и в обратном направлении
|
Гродеково |
дальневосточные порты России, Хасан |
груженый
|
0,44 | |
дальневосточные порты России, Хасан |
Гродеково |
груженый порожний |
0,44 | |||
1.3. |
из третьих стран через дальневосточные порты России в Монголию и в обратном направлении
|
дальневосточные порты России |
Наушки |
груженый |
0,73 | |
порожний |
0,93 | |||||
Наушки |
дальневосточные порты России |
груженый |
0,73 | |||
порожний |
0,93 | |||||
2. |
На перевозку грузов (кроме опасных) в приватных крупнотоннажных контейнерах в приватных (не принадлежащих перевозчику) вагонах: | |||||
2.1. |
из Китая в третьи страны и в обратном направлении |
Гродеково |
дальневосточные порты России, Хасан |
груженый
|
0,62 | |
дальневосточные порты России, Хасан |
Гродеково |
груженый порожний
|
0,62 |
Таблица №2
(в швейцарских франках за контейнер)
№ п/п |
Условия применения ставок |
входная пограничная/припортовая станция |
выходная пограничная/припортовая станция |
груженый/ порожний контейнер |
20-фут |
30-фут |
40-фут |
1. |
На перевозку грузов (кроме опасных) в приватных универсальных крупнотоннажных контейнерах в приватных (не принадлежащих перевозчику) вагонахв составе контейнерных поездов (длиной 57-82 условных вагонов): | ||||||
1.1. |
из третьих стран в третьи страны |
дальневосточные порты России, пограничные переходы Хасан, Гродеково, Камышовая |
российские пограничные переходы с Финляндией, Латвией, Эстонией, Польшей, Республикой Беларусь, российские припортовые станции Балтийского моря, Азово-Черноморского бассейна |
груженый |
579 |
858 |
1137 |
российские пограничные переходы с Финляндией, Латвией, Эстонией, Польшей, Республикой Беларусь, российские припортовые станции Балтийского моря, Азово-Черноморского бассейна |
дальневосточные порты России, пограничные переходы Хасан, Гродеково, Камышовая |
груженый, порожний |
393 |
579 |
765 | ||
пограничные переходы Забайкальск, Наушки |
белорусско-польские пограничные переходы, пограничный переход Бусловская, российские припортовые станции Балтийского моря, Азово-Черноморского бассейна, порты Латвии через Посинь, Скангали, российские пограничные переходы с Польшей |
груженый |
579 |
858 |
1137 | ||
белорусско-польские пограничные переходы, пограничный переход Бусловская, российские припортовые станции Балтийского моря, Азово-Черноморского бассейна, порты Латвии через Посинь, Скангали, российские пограничные переходы с Польшей |
пограничные переходы Забайкальск, Наушки |
груженый, порожний |
369 |
543 |
717 | ||
1.2. |
из третьих стран в третьи страны |
Наушки, Забайкальск |
Самур |
груженый |
522 |
- |
1044 |
Самур |
Наушки, Забайкальск |
груженый |
522 |
- |
1044 | ||
Кигаш |
Самур |
груженый |
150 |
- |
299 | ||
Самур |
Кигаш |
груженый порожний |
150 |
- |
299 | ||
Кигаш |
Новороссийск |
груженый |
252 |
- |
503 | ||
Новороссийск |
Кигаш |
груженый |
252 |
- |
503 | ||
Канисай, Озинки |
Новороссийск |
груженый |
338 |
- |
655 | ||
Новороссийск |
Канисай, Озинки |
груженый |
338 |
- |
655 | ||
Карталы |
Новороссийск |
груженый |
428 |
- |
829 | ||
Новороссийск |
Карталы |
груженый |
428 |
- |
829 | ||
1.3. |
из третьих стран в третьи страны через казахстанские пограничные переходы Достык и Алтынколь |
Бусловская |
Канисай |
груженый |
391 |
- |
760 |
Канисай |
Бусловская |
груженый |
417 |
- |
811 | ||
Бусловская |
Карталы |
груженый |
413 |
- |
807 | ||
Карталы |
Бусловская |
груженый |
440 |
- |
861 | ||
Вяртсиля |
Канисай |
груженый |
404 |
- |
787 | ||
Канисай |
Вяртсиля |
груженый |
430 |
- |
840 | ||
Вяртсиля |
Карталы |
груженый |
427 |
- |
833 | ||
Карталы |
Вяртсиля |
груженый |
455 |
- |
889 | ||
1.4. |
из третьих стран в третьи страны |
Самур |
Бусловская |
груженый |
473 |
- |
843 |
Бусловская |
Самур |
груженый |
473 |
- |
843 | ||
Самур |
Вяртсиля |
груженый |
486 |
- |
868 | ||
Вяртсиля |
Самур |
груженый |
486 |
- |
868 | ||
Самур |
Посинь |
груженый |
405 |
- |
724 | ||
Посинь |
Самур |
груженый |
405 |
- |
724 | ||
Самур |
Печоры-Псковские |
груженый |
432 |
- |
771 | ||
Печоры-Псковские |
Самур |
груженый |
432 |
- |
771 | ||
Самур |
Красное |
груженый |
347 |
- |
619 | ||
Красное |
Самур |
груженый |
347 |
- |
619 |
Таблица №3
(в швейцарских франках за контейнер)
№ п/п |
входная пограничная станция |
выходная пограничная станция |
груженый/ порожний контейнер |
20-фут |
20-фут |
20-фут |
40-фут, 45-фут |
40-фут, 45-фут |
универса-льный |
контейнер-цистерна |
рефрижера- торный |
универса-льный |
рефрижера- торный | ||||
1. |
На перевозку грузов (кроме опасных) в приватных крупнотоннажных контейнерах в приватных (не принадлежащих перевозчику) вагонах в составе контейнерных поездов (длиной 57-82 условных вагонов) в/из Китая из/в третьи страны на гарантированный объем перевозок в размере не менее350 тыс. ДФЭпо маршрутам, указанным в подпунктах 1.1 и 1.2 настоящей таблицы: | |||||||
1.1. |
через белорусско-польские пограничные переходы: | |||||||
Канисай,Озинки |
Красное |
груженый |
329 |
461 |
437 |
637 |
637 | |
Красное |
Канисай,Озинки |
груженый |
309 |
433 |
410 |
597 |
597 | |
Канисай, Озинки |
Красное |
порожний |
- |
- |
- |
- |
637 | |
Красное |
Канисай |
порожний |
220* |
- |
410 |
440* |
597 | |
Красное |
Озинки |
порожний |
- |
- |
410 |
- |
597 | |
Карталы |
Красное |
груженый |
414 |
580 |
550 |
801 |
801 | |
Красное |
Карталы |
груженый |
389 |
545 |
516 |
751 |
751 | |
Карталы |
Красное |
порожний |
- |
- |
- |
- |
801 | |
Красное |
Карталы |
порожний |
- |
- |
- |
- |
751 | |
* Указанная ставка применятся на перевозки порожних универсальных контейнеров при условии формирования полного комплекта (4 ДФЭ) на платформе длиной по осям сцепления автосцепок свыше 25 м до 31 м включительно | ||||||||
1.2. |
через российско-польские пограничные переходы и российские припортовые станции Калининградской железной дороги: | |||||||
Канисай, Озинки |
Красное-Чернышевское-российско-польские пограничные переходы/ российские припортовые станции Балтийскогоморя |
груженый |
338 |
474 |
446 |
646 |
646 | |
российско-польские пограничные переходы/ российские припортовые станции Балтийского моря- Чернышевское- Красное |
Канисай, Озинки |
груженый |
318 |
446 |
419 |
606 |
606 | |
Канисай, Озинки |
Красное-Чернышевское- российско-польские пограничные переходы/ российские припортовые станции Балтийского моря |
порожний |
- |
- |
- |
- |
646 | |
российско-польские пограничные переходы/ российские припортовые станции Балтийского моря- Чернышевское-Красное |
Канисай, Озинки |
порожний |
- |
- |
- |
- |
606 | |
Карталы |
Красное-Чернышевское- российско-польские пограничные переходы/ российские припортовые станции Балтийского моря |
груженый |
423 |
592 |
559 |
810 |
810 | |
российско-польские пограничные переходы/ российские припортовые станции Балтийского моря- Чернышевское-Красное |
Карталы |
груженый |
398 |
557 |
525 |
760 |
760 | |
Карталы |
Красное-Чернышевское- российско-польские пограничные переходы/ российские припортовые станции Балтийского моря |
порожний |
- |
- |
- |
- |
810 | |
российско-польские пограничные переходы/ российские припортовые станции Балтийского моря- Чернышевское-Красное |
Карталы |
порожний |
- |
- |
- |
- |
760 | |
2. |
На перевозку грузов (кроме опасных) в приватных крупнотоннажных контейнерах в приватных (не принадлежащих перевозчику) вагонах в составе контейнерных поездов (длиной 57-82 условных вагонов) из Республики Беларусь в Китай: | |||||||
Красное |
Канисай, Озинки |
груженый |
351 |
483 |
467 |
680 |
680 | |
Канисай, Озинки |
Красное |
порожний |
- |
- |
- |
- |
680 | |
Красное |
Карталы |
груженый |
435 |
598 |
578 |
843 |
843 | |
Карталы |
Красное |
порожний |
- |
- |
- |
- |
843 | |
Красное, Злынка |
Наушки, Забайкальск, Гродеково, Камышовая |
груженый |
543 |
- |
705 |
1065 |
1409 | |
3. |
На перевозки грузов (кроме опасных) в приватных рефрижераторных контейнерах в приватных (не принадлежащих перевозчику)вагонах в составе контейнерных поездов (длиной 57-82 условных вагонов)из третьих стран в третьи страны через белорусско-польские, российско-польские и российско-финляндские пограничные переходы, российские припортовые станции Балтийского моря и в обратном направлении: | |||||||
Наушки, Забайкальск, Камышовая, Гродеково, дальневосточные порты России |
российские припортовые станции Балтийского моря, Красное, Красное-Чернышевское-российско-польские пограничные переходы, российско-финляндские пограничные переходы |
груженый |
- |
- |
705 |
- |
1409 | |
российские припортовые станции Балтийского моря, Красное, российско-польские пограничные переходы- Чернышевское- Красное, российско-финляндские пограничные переходы |
Наушки, Забайкальск, Камышовая, Гродеково, дальневосточные порты России |
груженый |
- |
- |
705 |
- |
1409 | |
4. |
На перевозку грузов (кроме опасных) в приватных крупнотоннажных контейнерах в приватных (не принадлежащих перевозчику) вагонах в составе контейнерных поездов (длиной 57-71 условных вагонов) из Республики Беларусь в третьи страны с проследованием пограничного перехода Болашак/Серхетяка и в обратном направлении: | |||||||
Красное |
Канисай, Озинки |
груженый |
351 |
- |
- |
680 |
- | |
Канисай, Озинки |
Красное |
груженый |
351 |
- |
- |
680 |
- |
Примечание:
- Для целей применения тарифов, указанных в таблицах № 1 - № 3, под контейнерным поездом понимается контейнерный поезд установленной Железными дорогами длины, состоящий из вагонов с контейнерами, следующий от входной пограничной/припортовой станции до выходной пограничной/припортовой станции без переработки в пути следования, при наличии в перевозочных документах соответствующего транспортного права, оформленных в установленном порядке, отметки «Контейнерный поезд».
- Индексы, установленные свыше фиксированного объема, вступают в силу с 1-го числа месяца, следующего после месяца, в котором достигнут фиксированный объем.
- Выполнение гарантированного объема перевозок должно быть закреплено договорными обязательствами с ОАО «РЖД».
- Тарифы, указанные в таблицах № 1 - № 3, не применяются на перевозки дизель генераторного контейнера (групповой код типа SN, подробный код типа S4 и SJ в соответствии с ИСО 6346:1995).
- Тарифы, указанные в строке 1.2 Таблицы №3, также применяются на перевозки контейнеров через российско-польские пограничные переходы и российские припортовые станции Калининградской железной дороги при включении их в состав одного контейнерного поезда.