ПРОТОКОЛ
семьдесят девятого заседания Совета по железнодорожному
транспорту государств - участников Содружества
Семьдесят девятое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств участников Содружества (далее Совет) состоялось в режиме заочного рассмотрения вопросов повестки дня в соответствии с письмом Председателя Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, генерального директора - председателя правления открытого акционерного общества «Российские железные дороги» О.В. Белозёрова от 15 сентября 2023 года № ДЦ-3345.
Решения семьдесят девятого заседания Совета приняты путем письменного согласования членами Совета - руководителями железнодорожных администраций Азербайджанской Республики. Республики Армения. Республики Беларусь. Республики Казахстан, Киргизской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, ассоциированными членами Совета - руководителями железнодорожных администраций Грузии, Латвийской Республики, а также руководителями железнодорожных администраций Литовской Республики, Эстонской Республики (прилагаются).
Настоящий протокол по согласованию с членами Совета подписан Председателем Совета, генеральным директором - председателем правления открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
О.В. Белозёровым.
Заседание утвердило следующую повестку дня:
1. О выполнении решений семьдесят восьмого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2023 года.
2. О проведенной работе по развитию международного пассажирского сообщения за девять месяцев 2023 года и ходе реализации задач системы международной интеграции пассажирских перевозок «Express International».
3. Об итогах разработки плана формирования грузовых поездов и плана формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении на 2023/2024 год.
4. Об итогах номерной переписи грузовых вагонов в 2023 году.
5. О состоянии взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за восемь месяцев 2023 года.
6. О Тарифной политике железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении на 2024 фрахтовый год.
7. О Плане НИОКР железнодорожных администраций.
8. О Смете расходов на содержание Дирекции Совета на 2024 год.
9. О Смете на возмещение расходов ЦСС - филиала ОАО «РЖД» за услуги связи для обеспечения координационной деятельности Дирекции Совета и железнодорожных администраций на 2024 год.
10. О Смете расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО «РЖД», на 2024 год.
11.О распределении знака «Почетный железнодорожник» в 2024 году.
12. О повестке дня, дате и месте проведения восьмидесятого заседания Совета.
Рассмотрев проекты документов и материалы, Совет принял решения:
По пункту 1 повестки дня
О выполнении решений семьдесят восьмого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2023 года
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений семьдесят восьмого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2023 года.
2. За девять месяцев 2023 года:
2.1. Выполнение плана погрузки в целом по сети составило 99 %. Перевезено 1 260.3 млн тонн грузов, что ниже уровня аналогичного периода 2022 года на 31,5 млн тонн (-2,4 %);
2.2. Выполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (+25,4 %), Республики Беларусь (+1.9%), Киргизской Республики (+12,2%), Российской Федерации (+0.7%), Туркменистана (+15,2%), Грузии (+8,6%), Латвийской Республики (+0,6%), Эстонской Республики (+126%), не в полном объеме -Республики Армения (-20,1%), Республики Казахстан (-5,9%), Республики Таджикистан (-36,8 %), Республики Узбекистан (-0,4 %).
Снижение уровня погрузки грузов к уровню прошлого года допущено железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (-6,2 %), Республики Армения (-39,5%), Республики Таджикистан (-37,6%), Грузии (-2,1 %), Эстонской Республики (-20,9 %);
2.3. За девять месяцев 2023 года в сравнении с аналогичным периодом 2022 года грузооборот вырос на 1,4%, средняя дальность перевозок грузов увеличилась на 0,5 %;
2.4. Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 30 позициям или 69,8 % учитываемой номенклатуры грузов;
2.5. Перевозки грузов в международном сообщении сократились на 2,4 % и составили 11,8 % от общих объемов перевозок;
2.6. Перевозки грузов в контейнерах увеличились к уровню 2022 года на 12,2 %, а к принятому плану - снизились на 5,2 %;
2.7. Рабочий парк грузовых вагонов составил 1,283 млн единиц средне-суточно и содержался выше норматива на 0,3 %, а к уровню 2022 года - на
1,7%;
2.8. Оборот грузового вагона составил 17,03 суток и замедлен к нормативу на 0,1 суток, а по сравнению с аналогичным периодом 2022 года на 0,66 суток;
2.9. Железнодорожными администрациями Республики Молдова, Литовской Республики данные по выполнению эксплуатационной работы не предоставлены.
3. За девять месяцев 2023 года общее количество не принятых грузовых вагонов по межгосударственным стыковым пунктам (далее МГСП) согласно данным Автоматизированной системы учета не принятых грузовых вагонов при передаче по межгосударственным стыковым пунктам составило 34 190 единиц, -31 % к аналогичному периоду 2022 года (2022 г. - 49 450 грузовых вагонов).
По таможенным причинам -31 % (3 174 2023 г. и 4 625 2022 г.).
По техническим причинам +6 % (10 174 - 2023 г. и 9 602 - 2022 г.).
По коммерческим причинам -8 % (9 190 - 2023 г. и 9 996 - 2022 г.).
По причинам прочих организаций -54% (11 735 - 2023 г. и 25 279 - 2022 г.).
4. Железнодорожными администрациями не выполнено решение семьдесят восьмого заседания Совета (п. 1 повестки дня протокола от 23 июня 2023 года):
4.1. Республики Молдова, Туркменистана, Литовской Республики, Эстонской Республики не приняты меры по обеспечению передачи в полном объеме сообщений «8900/8901» о погрузке/вы грузке грузовых вагонов принадлежности других железнодорожных администраций;
4.2. Республики Молдова, Литовской Республики не предоставлены данные по выполнению эксплуатационной работы в 2022 году и за первый квартал 2023 года, не обеспечивалась передача оперативных данных в информационные системы межгосударственного уровня;
4.3. Туркменистана, Литовской Республики не обеспечивалось участие своих представителей в ежедневных сетевых совещаниях в соответствии с Положением об оперативной координации поездной работы железных дорог государств - участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров, утвержденным решением тридцать девятого заседания Совета 16-17 ноября 2004 года.
5. Железнодорожным администрациям:
5.1. Проанализировать организацию эксплуатационной работы в международном сообщении и принять меры по улучшению качественных показателей;
5.2. Принять меры по обеспечению формирования полновесных и полносоставных грузовых поездов к передаче по МГСП и своевременного их приема;
5.3. Принять меры по выполнению графика движения контейнерных поездов и обеспечению их курсирования в международном сообщении в соответствии с утвержденными перечнями;
5.4. Продолжить практику проведения стыковых совещаний по совершенствованию работы МГСП, уделяя особое внимание вопросам увязки всех технологических нормативов работы МГСП, включая нормы на обработку составов поездов, оборота локомотивов и локомотивных бригад;
5.5. Приостановить с отчетного декабря 2023 года оплату начисленных платежей за нарушения режима срочного возврата грузовых вагонов в пользу железнодорожных администраций Республики Молдова, Туркменистана, Литовской Республики, Эстонской Республики до передачи сообщений 8900 «О погрузке вагонов» в ИВЦ ЖА в полном объеме и возобновления передачи данных о погрузке вагонов по дорогам назначения (форма ГО-3);
5.6. Обеспечивать передачу в полном объеме сообщений 8900 «О погрузке вагонов» в ИВЦ ЖА;
5.7. Республики Молдова, Литовской Республики предоставить в Дирекцию Совета отсутствующие данные по выполнению эксплуатационной работы помесячно и с нарастающим периодом за 2022-2023 годы и своевременно обеспечивать передачу данных в информационные системы межгосударственного уровня;
5.8. Российской Федерации, Туркменистана, Литовской Республики обеспечить постоянное участие своих представителей в ежедневных сетевых совещаниях в соответствии с Положением об оперативной координации поездной работы железных дорог государств участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров, утвержденным решением тридцать девятого заседания Совета 16-17 ноября 2004 года;
5.9. Повысить качество подготовки вагонов под погрузку грузов в коммерческом и техническом отношении в международном сообщении для беспрепятственного их проследования по МГСП.
Обеспечить передачу в ИВЦ ЖА данных о причинах неприема грузовых вагонов по МГСП в строгом соответствии с действующими классификаторами КЖА 6102 07. КЖА 6103 07, КЖА 2005 05.
6. Дирекции Совета продолжить ведение анализа передачи железнодорожными администрациями сообщений 8900 «О погрузке вагонов» в ИВЦ ЖА с информированием о результатах на заседаниях Совета.
7. Сохранить на 2024 год размер действующих ставок платы за пользование грузовыми вагонами собственности других государств по всем родам подвижного состава.
8. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о проведении с 1 июля 2023 года клиринговых операций между железнодорожными администрациями в соответствии с Правилами комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
9. Утвердить и ввести в действие:
9.1. Изменения и дополнения в:
9.1.1. Положение о Комиссии по урегулированию споров и взаиморасчетов между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, утвержденное решением пятьдесят девятого заседания Совета 19-20 ноября 2013 года (Приложение № 1);
9.1.2. Положение об Экспертной группе Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества в области оценки соответствия, утвержденное решением семьдесят второго заседания Совета 16 июня 2020 года, изложив раздел 3 в новой редакции (Приложение № 2);
9.1.3. Правила комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики. Эстонской Республики утвержденные на двенадцатом заседании Совета 10 декабря 1994 года (Приложение № 3);
9.1.4. Правила применения запорно-пломбировочных устройств при перевозке грузов в вагонах и контейнерах по железным дорогам государств участников Содружества Независимых Государств. Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденные решением двадцатого заседания Совета 29-30 января 1998 года (Приложение № 4 );
9.1.5. омплексный порядок ведения Тарифного руководства № 4 (Приложение № 5):
9.1.6. Порядок оценки уровня заработной платы и производительности труда работников железнодорожных администраций, участвующих в работе Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, утвержденный решением шестьдесят третьего заседания Совета 4-5 ноября 2015 года, исключив из текста документа и его приложений слова «Латвийская Республика»;
9.2. Перечень подвижного состава и комплектующих, подлежащих инспекторскому контролю (приемке) со стороны железнодорожной администрации (владельца инфраструктуры) для обеспечения безопасности и надежности перевозочного процесса (Приложение № 6);
9.3. Порядок ведения Перечня подвижного состава и комплектующих, подлежащих инспекторскому контролю (приемке) со стороны железнодорожной администрации (владельца инфраструктуры) для обеспечения безопасности и надежности перевозочного процесса (Приложение № 7).
10. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2024 года Перечень составных частей локомотивов, для изготовления, ремонта и модернизации которых соответствующему предприятию необходимо пройти процедуру получения условного номера (Приложение № 8).
Признать утратившим силу с 1 июля 2024 года Перечень составных частей локомотивов, для изготовления, ремонта и модернизации которых соответствующему предприятию необходимо пройти процедуру получения условного номера, утвержденный решением пятьдесят шестого заседания Совета 17-18 мая 2012 года.
11. Утвердить План работы Координационной постоянно действующей комиссии по совершенствованию нормативной правовой базы организации расчетов в международном железнодорожном сообщении на 2024-2025 гг. (Приложение № 9).
12. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2024 года:
12.1. Изменения и дополнения в:
12.1.1. Единую тарифно-статистическую номенклатуру грузов (ЕТСНГ) (Приложение № 10).
Проектно-конструкторско-технологическому бюро по системам информатизации-Центру цифровых технологий - филиалу ОАО «РЖД» подготовить до 1 января 2024 года новую редакцию оригинал-макета ЕТСНГ с последующим представлением ее ИВЦ ЖА для размещения на Web-портале ЖА в электронном хранилище документов (ЭХД ЖА);
12.1.2. Соглашение между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (ОП СМ ГС), заключенное в г. Баку 1 октября 1997 г. (Приложение № 11);
12.1.3. Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденные решением пятнадцатого заседания Совета 4-5 апреля 1996 года (Приложение № 12);
12.1.4. Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденные решением пятидесятого заседания Совета 21-22 мая 2009 года (Приложение № 13);
12.1.5. Аварийные карточки на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденные решением сорок восьмого заседания Совета 29-30 мая 2008 года (Приложение № 14);
12.2. Извещения 32 ЦВ 1-2023 (Приложение № 15) и 32 ЦВ 59-2023 (Приложение № 16) об изменении документа 732-ЦВ-ЦЛ «Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов», утвержденного решением пятьдесят четвертого заседания Совета 18-19 мая 2011 года;
12.3. Извещения 32 ЦВ 20-2023 (Приложение № 17) и 32 ЦВ 45-2023 (Приложение № 18) об изменении РД 32 ЦВ 052-2009 «Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246 с боковыми скользунами зазорного типа. Общее руководство по ремонту», утвержденного решением пятьдесят второго заседания Совета 13-14 мая 2010 года;
12.4. Извещения 32 ЦВ 85-2022 (Приложение № 19). 32 ЦВ 21-2023 (Приложение №20), 32 ЦВ 24-2023 (Приложение №21) и 32 ЦВ 50-2023
(Приложение № 22) об изменении РД 32 ЦВ 168-2017 «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по капитальному ремонту», утвержденного решением пятьдесят четвертого заседания Совета 18-19 мая 2011 года;
12.5. Извещения 32 ЦВ 86-2022 (Приложение №23). 32 ЦВ 22-2023 (Приложение №24) и 32 ЦВ 51-2023 (Приложение №25) об изменении РД 32 ЦВ 169-2017 «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту», утвержденного решением пятьдесят четвертого заседания Совета 18-19 мая 2011 года;
12.6. Извещения 32 ЦВ 6-2023 (Приложение №26) и 32 ЦВ 28-2023 (Приложение №27) об изменении РД 32 ЦВ 082-2021 «Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов с боковыми скользунами постоянного контакта тип 2 по ГОСТ 9246. Общее руководство по ремонту», утвержденного решением семьдесят шестого заседания Совета 15 июня 2022 года;
12.7. Извещения 32 ЦВ 13-2023 (Приложение №28) и 32 ЦВ 55-2023 (Приложение № 29) об изменении документа № 808-2022 ПКБ ЦВ «Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов)», утвержденного решением семьдесят седьмого заседания Совета 8 декабря 2022 года;
12.8. Извещение № 10-2022 об изменении Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении, утвержденного решением пятьдесят седьмого заседания Совета 16-17 октября 2012 года (Приложение № 30);
12.9. Извещение 32 ЦВ 53-2023 об изменении РД 32 ЦВ 067-2022 «Методика контроля узла пятник подпятник при проведении деповского ремонта грузовых вагонов», утвержденного решением семьдесят седьмого заседания Совета 8 декабря 2022 года (Приложение № 31);
12.10. Извещение 32 ЦВ 52-2023 об изменении документа 632-2011 ПКБ ЦВ «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм. Альбом - справочник», утвержденного решением пятьдесят седьмого заседания Совета 16-17 октября 2012 года (Приложение № 32);
12.11. Извещение №17 об изменении Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденных решением шестидесятого заседания Совета 6-7 мая 2014 года (Приложение № 33);
12.12. Регламент претензионного совещания по рассмотрению спорных дел о возмещении ущерба за не сохранные перевозки грузов и повреждение контейнеров принадлежности железнодорожных администраций (Приложение № 34).
Признать утратившим силу с 1 января 2024 года Регламент претензионного совещания по рассмотрению спорных дел о возмещении ущерба за не сохранные перевозки грузов и повреждения контейнеров принадлежности железнодорожных администраций, утвержденный решением шестьдесят второго заседания Совета 20-21 мая 2015 года.
13. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2026 года извещение 32 ЦВ 3-2023 об изменении документа 732-ЦВ-ЦЛ «Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов», утвержденного решением пятьдесят четвертого заседания Совета 18-19 мая 2011 года (Приложение № 35).
14. Подтвердить право на проведение работ по техническому диагностированию локомотивов с целью продления назначенного срока службы и выдать новое Свидетельство:
обществу с ограниченной ответственностью «Транспортная Промышленная Экспертиза» (ООО «ТрансПромЭкспертиза», Российская Федерация);
обществу с ограниченной ответственностью «Транспортнопроизводственная компания «Промтехдепо» (ООО «ТПК «Промтехдепо», Российская Федерация).
15. Установить железнодорожной администрации Афганистана членский взнос на финансирование расходов, связанных с обеспечением деятельности Дирекции Совета, в качестве ассоциированного члена в размере 1 % от общей суммы Сметы расходов на содержание Дирекции Совета, начиная с 2024 года. Размер членского взноса подлежит пересмотру при присоединении железнодорожной администрации Афганистана к действующим соглашениям, правилам и иным механизмам совместной работы в рамках Совета.
16. Согласовать пилотный проект железнодорожных администраций Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации по организации совместно с Дирекцией Совета согласования плана подвода поездов к МГСП. обеспечению своевременного проследования по инфраструктуре железнодорожных администраций, подвода и контроля пропуска по МГСП учетных категорий международных контейнерных поездов и специализированных грузовых поездов, ведения анализа и учета их проследования по МГСП.
17. Одобрить практику взаимодействия и взаимных визитов ОАО «Российские железные дороги», ЗАО «Азербайджанские железные дороги», АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы», Агентства «Туркменские железные дороги», Иранских железных дорог с целью выявления и последующего устранения «узких мест» на участках международных транспортных коридоров.
Рекомендовать железнодорожным администрациям использовать данный опыт для устранения ограничений железнодорожной инфраструктуры на участках международных транспортных коридоров и синхронизации развития.
18. Рекомендовать железнодорожным администрациям принять участие во Всемирном фестивале молодежи в 2024 году.
19. Рекомендовать железнодорожным администрациям принять участие в «Чемпионате профессионалов ОАО «Российские железные дороги» в 2025 году.
20. Железнодорожным администрациям до 1 декабря 2023 года погасить задолженность:
20.1. По Смете расходов на содержание Дирекции Совета:
20.1.1. За 2018 год - Республики Молдова - 3 070 336 руб.;
20.1.2. За 2019 год - Республики Молдова - 6 093 714 руб.;
20.1.3. За 2020 год - Республики Молдова - 7 374 689 руб.;
20.1.4. За 2021 год:
Республики Молдова - 7 302 388 руб.;
Исламской Республики Иран - 15 000 руб.;
20.1.5. За 2022 год:
Республики Молдова - 7 092 871,40 руб.;
Туркменистана 10 072 293 руб.;
Исламской Республики Иран - 2 055 570 руб.;
20.1.6. За 2023 год:
Республики Молдова - 8 641 290 руб.;
Туркменистана 12 138 955 руб.;
Грузии - 1 803 742 руб.:
Исламской Республики Иран - 2 468 940 руб.;
20.2. По Смете на возмещение расходов ЦСС - филиала ОАО «РЖД» за услуги связи для обеспечения координационной деятельности Дирекции Совета и железнодорожных администраций:
20.2.1. За 2019 год - Республики Молдова - 384 920 руб.;
20.2.2. За 2020 год - Республики Молдова - 291 945 руб.;
20.2.3. За 2021 год - Республики Молдова - 299 442 руб.;
20.2.4. За 2022 год - Республики Молдова 99 594 руб.:
20.2.5. За 2023 год:
Республики Молдова - 24 973 руб.;
Туркменистана - 35 079,99 руб.
21. Утвердить сроком на три года:
21.1. Председателем Комиссии вагонного хозяйства Хойхина Романа Александровича - начальника Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «Российские железные дороги»;
21.2. Председателем Комиссии по пассажирскому хозяйству Костенко Николая Дмитриевича - начальника Департамента пассажирских перевозок ОАО «Российские железные дороги».
22.2. Руководителя Рабочей группы по вопросам кадровой политики и работе с молодежью Саратова Сергея Юрьевича - начальника Департамента управления персоналом ОАО «Российские железные дороги»;
22.3. Заместителя председателя Комиссии по пассажирскому хозяйству Захаревича Александра Анатольевича начальника пассажирской службы государственного объединения «Белорусская железная дорога».
22. Продлить полномочия сроком на три года:
22.1. Председателя Комиссии Совета по железнодорожному транспорту по вопросам методологии оперативного и статистического учета на железнодорожном транспорте Щелканова Андрея Сергеевича - заместителя начальника Управления анализа и статистики Департамента информатизации ОАО «Российские железные дороги»;
22.2. Руководителя Рабочей группы по вопросам кадровой политики и работе с молодежью Саратова Сергея Юрьевича - начальника Департамента управления персоналом ОАО «Российские железные дороги»;
22.3. Заместителя председателя Комиссии по пассажирскому хозяйству Захаревича Александра Анатольевича начальника пассажирской службы государственного объединения «Белорусская железная дорога».
По пункту 2 повестки дня
О проведенной работе по развитию международного пассажирского сообщения
за девять месяцев 2023 года и ходе реализации задач системы международной
интеграции пассажирских перевозок «Express International»
1. Железнодорожным администрациям принять к руководству решения конференции «Создание цифровой экосистемы «Экспресс» для решения бизнес задач пассажирского комплекса на пространстве государств - участников Содружества», состоявшейся 26 сентября 2023 года в г. Самарканде (Республика Узбекистан):
-о необходимости сохранения единого информационного пространства для организации международных железнодорожных пассажирских перевозок;
-о целесообразности подготовки проекта Меморандума о едином информационном пространстве международных железнодорожных пассажирских перевозок;
-о проработке вопросов соответствия Соглашения о совместной эксплуатации межгосударственной АСУ «Экспресс» в новых современных условиях.
2. Поручить Проектному офису системы международной интеграции пассажирских перевозок «Express International» организовать работу по подготовке проекта Меморандума, а также по рассмотрению вопроса целесообразности актуализации Соглашения о совместной эксплуатации межгосударственной АСУ «Экспресс».
3. Принять к сведению информацию Дирекции Совета об итогах работы пассажирского комплекса в международном сообщении за указанный период.
4. Согласно данным, представленным железнодорожными администрациями за девять месяцев 2023 года:
4.1. Количество перевезенных пассажиров в международном сообщении увеличилось и составило 5,9 млн пассажиров (107,2% к аналогичному периоду 2022 года);
4.2. Уровень выполнения графика движения всех пассажирских поездов на сети железных дорог снизился по всем трем составляющим: по отправлению с начальных станций - на 0,3 % (9 мес. 2022 г. - 98,8 %, 9 мес. 2023 г. - 98,5 %); по проследованию по инфраструктуре железнодорожных администраций - на 1,9% (9 мес. 2022 г. - 96,0 %, 9 мес. 2023 г. - 94,1 %); по прибытию на конечные станции - на 4.5% (9 мес.2022 г. 93,3 %, 9 мес. 2023 г. - 91,4 %);
4.3. Выполнение графика движения международных пассажирских поездов снизилось, по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, по приему - на 4,9 %, по сдаче - на 3,3 %;
4.4. За задержки международных пассажирских поездов на 30 минут и более всего предъявлено 217 000 шв. франков, акцептовано 169 400 шв. франков, на рассмотрении - 47 600 шв. франков.
5. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2024 года:
5.1. Изменения и дополнения в:
5.1.1. Соглашение между железнодорожными администрациями государств участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном пассажирском сообщении (СМПС) - ОП СМПС, принятое на восемнадцатом заседании Совета 27-28 мая 1997 года (Приложение № 36);
5.1.2. Соглашение о Межгосударственном пассажирском тарифе, принятое на тринадцатом заседании Совета 18-19 мая 1995 года (Приложение № 37);
5.1.3. Положение о пассажирском поезде международного сообщения, утвержденное решением пятьдесят третьего заседания Совета 20-21 октября 2010 года, изложив его в новой редакции (Приложение № 38);
5.1.4. Положение о фирменном поезде и фирменной группе вагонов в международном пассажирском сообщении, утвержденное решением шестьдесят первого заседания Совета 21-22 октября 2014 года, изложив его в новой редакции (Приложение № 39);
5.1.5. Инструкцию начальника пассажирского поезда международного сообщения, утвержденную решением шестнадцатого заседания Совета 12-13 сентября 1996 года, изложив ее в новой редакции (Приложение № 40);
5.1.6. Инструкцию проводника пассажирского вагона международного сообщения, утвержденную решением шестнадцатого заседания Совета 12-13 сентября 1996 года, изложив ее в новой редакции (Приложение № 41);
5.1.7. Соглашение об экономической ответственности за провоз безбилетного физического лица, излишней ручной клади, неоформленного багажа и (или) грузо-багажа в поездах, следующих в международном сообщении, принятое решением десятого заседания Совета 20-21 января 1994 года, изложив его в новой редакции (Приложение № 42);
5.1.8. Инструкцию по учету передачи международных пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам, порядку расследования и обмена информацией об опозданиях поездов, утвержденную решением шестьдесят первого заседания Совета 21-22 октября 2014 года:
в Приложении № 1 в графе 2 у наименования межгосударственных стыковых пунктов Словечно, Тереховка, Терюха поставить знак «*». В конце таблицы добавить: «Примечание: * - учет по данному стыку в настоящее время не производится»;
5.2. Извещение № 15 об изменении Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами пассажирских вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм, утвержденного решением шестьдесят третьего заседания Совета 4-5 ноября 2015 года (Приложение № 43):
5.3. Извещение № 1-2023 об изменении Единых требований к капитальновосстановительному ремонту (КВР) и капитальному ремонту с модернизацией (КРМ) пассажирских вагонов, курсирующих в международном сообщении, утвержденных решением шестьдесят первого заседания Совета 21-22 октября 2014 года (Приложение № 44);
5.4. Извещение № 1-2023 об изменении Единых требований к деповскому ремонту пассажирских вагонов, курсирующих в международном сообщении, утвержденных решением шестьдесят первого заседания Совета 21-22 октября 2014 года (Приложение № 45);
5.5. Извещение № 2-2023 об изменении Единых требований к капитальному ремонту первого объема пассажирских вагонов, курсирующих в международном сообщении, утвержденных решением шестьдесят первого заседания Совета 21-22 октября 2014 года (Приложение № 46);
5.6. Извещение № 1-2023 об изменении Единых требований к капитальному ремонту второго объема пассажирских вагонов, курсирующих в международном сообщении, утвержденных решением шестьдесят первого заседания Совета 21-22 октября 2014 года (Приложение № 47);
5.7. Извещение № 1 об изменении документа «Вагоны пассажирские. Руководство по ремонту редукторно-карданных приводов генераторов пассажирских вагонов, курсирующих в международном сообщении», утвержденного решением шестьдесят девятого заседания Совета 18-19 октября 2018 года (Приложение № 48).
6. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2024 года на поезда с датой отправления «с 1 апреля 2024 года» изменения и дополнения в:
6.1. Приложение 1 к Соглашению между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном пассажирском сообщении (СМ ПС) - ОП СМ ПС, принятому на восемнадцатом заседании Совета 27-28 мая 1997 года (Приложение № 49);
6.2. Соглашение о Межгосударственном пассажирском тарифе, принятое на тринадцатом заседании Совета 18-19 мая 1995 года (Приложение № 50).
7. Утвердить график проведения совещаний уполномоченных представителей железнодорожных администраций по разработке графика движения поездов на 2024/2025 год (Приложение № 51).
8. Железнодорожным администрациям до 1 декабря 2023 года предоставить в Дирекцию Совета обновленную информацию о телефонах уполномоченных лиц железнодорожных администраций по маршруту следования пассажирских поездов.
9. Внести в Реестр организаций, имеющих право на проведение работ по техническому диагностированию пассажирских вагонов, в соответствии с Приложением Г Положения о продлении срока службы пассажирских вагонов, курсирующих в международном сообщении, утвержденного решением шестьдесят первого заседания Совета 21-22 октября 2014 года, и выдать Свидетельство ООО «Балтийский испытательный центр» (Латвийская Республика, г. Рига, ул. Густава Земгала, 83. Удостоверение об аккредитации № LATAK-1-409-11-2010, выданное Латвийским национальным бюро аккредитации, действительно до 22 сентября 2028 года).
По пункту 3 повестки дня
Об итогах разработки плана формирования грузовых поездов и плана
формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении на 2023/2024 год
1. Утвердить и ввести в действие с 0 часов 00 минут московского времени 10 декабря 2023 года:
1.1. План формирования грузовых поездов и порядок направления вагонопотоков в международном сообщен™ на 2023/2024 год, в том числе:
1.1.1. «Порядок организации вагонопотоков» (Приложение № 52);
1.1.2. «Общие указания» (Приложение № 53);
1.1.3. Размеры грузового движения по межгосударственным стыковым пунктам для графика движения на 2023/2024 год (Приложение № 54);
1.1.4. Перечень международных специализированных поездов для перевозки грузов в универсальном подвижном составе на 2023/2024 год (Приложение № 55).
2. Продлить срок действия Плана формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении 2022/2023 года на 2023/2024 год.
3. Утвердить и ввести в действие с 0 часов 00 минут московского времени 10 декабря 2023 года:
3.1. Основные положения к Плану формирования вагонов с контейнерами в международном сообщении (Приложение № 56);
3.2. Перечень международных контейнерных поездов на 2023/2024 год (Приложение № 57);
3.3. Перечень международных контрейлерных, контейнеро-контрейлерных поездов на 2023/2024 год (Приложение № 5В).
4. Для своевременной и качественной разработки графика движения поездов на 2024/2025 год железнодорожным администрациям направить до 5 апреля 2024 года в Дирекцию Совета предложения по внесению дополнений и изменений в План формирования грузовых поездов и вагонов с контейнерами, а также по направлению вагонопотоков в международном сообщении и в Перечни международных специализированных грузовых поездов на 2024/2025 год.
По пункту 4 повестки дня
Об итогах номерной переписи грузовых вагонов в 2023 году
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о результатах номерной переписи грузовых вагонов, проведенной 17 мая 2023 года.
2. Отметить, что всего переписано I 519,7 тыс. вагонов. Железнодорожными администрациями Республики Молдова, Литовской Республики переписные материалы представлены не в полном объеме и не включены в итоговые материалы переписи. Железнодорожная администрация Украины в переписи не участвовала. Из числа переписанных - 121,2 тыс. вагонов инвентарного парка и I 398,6 тыс. собственных вагонов (в т.ч. 595,1 тыс. с нумерацией на цифру «5» и 803,5 тыс., имеющих нумерацию инвентарного парка), при этом:
2.1. На железнодорожных администрациях Республики Беларусь, Российской Федерации, Латвийской Республики, Эстонской Республики проведена перепись с использованием автоматизированных систем, по результатам которой в итоги переписи зачислено 1 273 тыс. вагонов или 83,8 % от числа всех переписанных;
2.2. В переписи не показалось 21 189 номеров вагонов инвентарного парка, зарегистрированных в АБД ПВ, из них 4 409 ед., не показавшихся в четырех последовательно проведенных переписях.
3. Утвердить результаты номерной переписи вагонов грузового парка 2023 года (Приложение № 59).
4. Очередную номерную перепись грузовых вагонов провести в мае 2024 года.
По пункту 5 повестки дня
О состоянии взаиморасчетов между железнодорожными
администрациями за восемь месяцев 2023 года
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета об итогах взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за перевозки и услуги, оказанные в международном железнодорожном сообщении за восемь месяцев 2023 года.
2. Итоги взаиморасчетов за восемь месяцев 2023 года подведены на основании данных, полученных от железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики. Железнодорожной администрацией Республики Молдова информация о взаиморасчетах не предоставлена.
3. За восемь месяцев 2023 года железнодорожными администрациями за перевозки и услуги, оказанные в международном железнодорожном сообщении, проведены платежи и взаиморасчеты на сумму 90,4 млн шв. франков, в том числе Российской Федерации - 64,6 млн (71,5%), Республики Казахстан - 10,8 млн (11,9 %), Латвийской Республики - 5,4 млн (6 %), Туркменистана - 3,3 млн (3,7 %), Литовской Республики - 2,1 млн (2,3 %), Азербайджанской Республики -1,1 млн (1,3%), Грузии - 743,1 тыс. (0.8%), Эстонской Республики 714,7 тыс. (0,8%). Республики Узбекистан - 678,6 тыс. (0,8 %), Республики Таджикистан - 468,1 тыс. (0,5 %), Киргизской Республики - 368,6 тыс. (0,4 %), Республики Молдова - 3 тыс. шв. франков. Платежи перечислены в пользу железнодорожных администраций: Республики Беларусь 46,8 млн (51,7%), Литовской Республики 20,2 млн (22,3 %), Российской Федерации - 6,7 млн (7,4 %), Республики Узбекистан - 5.3 млн (5,9%), Республики Таджикистан - 5,1 млн (5,6%), Киргизской Республики - 2,1 млн (2,4 %), Туркменистана - 1,2 млн (1,3 %), Азербайджанской Республики 1,1 млн (1,3 %), Грузии 868,7 тыс. (1 %), Республики Казахстан 798.3 тыс. (0,9%), Латвийской Республики - 218,3 тыс. (0,2%), Эстонской Республики - 59,1 тыс. (0,1 %), Украины - 5,5 тыс.. Республики Молдова - 3 тыс. шв. франков.
4. По состоянию на 1 сентября 2023 года не имеют задолженности железнодорожные администрации Азербайджанской Республики, Республики Беларусь, Киргизской Республики, Грузии, Эстонской Республики.
5. Общая сумма задолженности железнодорожных администраций по итогам восьми месяцев 2023 года снижена на 7,2 млн шв. франков или 27,9 %, в том числе за счет проведения клиринговых операций между железнодорожными администрациями, применяющими клиринговую форму расчетов, а также использования механизма многосторонних зачетов.
6. По состоянию на 1 сентября 2023 года в сравнении с 1 января 2023 года:
6.1. Полностью погашена задолженность железнодорожных администраций Киргизской Республики, Эстонской Республики;
6.2. Снижена задолженность железнодорожных администраций Российской Федерации на 7,7 млн шв. франков или 96,3 %, Латвийской Республики на 1,7 млн шв. франков или 85.6%. Туркменистана на 1,2 млн шв. франков или 8,2%, Литовской Республики на 467,2 тыс. шв. франков или 68.5 %;
6.3. Возросла задолженность железнодорожных администраций Республики Молдова на 14,3 тыс. шв. франков или 3,1 %, Республики Таджикистан на 6,9 тыс. шв. франков или 78,4 %;
6.4. Допущено образование задолженности железнодорожных администраций Республики Армения, Республики Казахстан, Республики Узбекистан.
Задолженность железнодорожных администраций Республики Армения, Республики Казахстан образовалась в связи с мерами ограничительного характера, действующими в отношении отдельных банков.
7. По состоянию на 1 сентября 2023 года общая сумма задолженности по расчетам за международные железнодорожные перевозки и услуги составила 18,7 млн шв. франков. ТТз этой суммы задолженность железнодорожных администраций:
Туркменистана - 13,1 млн шв. франков или 70,2% от общей суммы задолженности, имеет задолженность перед десятью железнодорожными администрациями и наибольшие суммы причитаются железнодорожным администрациям Республики Узбекистан 6,7 млн шв. франков (51,1 %), Грузии 5 млн шв. франков (37,8%), Республики Таджикистан - 618,6 тыс. шв. франков (4,7 %), Азербайджанской Республики - 463 тыс. шв. франков (3,5 %), Республики Беларусь - 215,6 тыс. шв. франков (1,6%), Латвийской Республики - 74,1 тыс. шв. франков (0,6 %), Литовской Республики 32,9 тыс. шв. франков (0,3 %), Киргизской Республики - 28,9 тыс. шв. франков (0,2 %), Эстонской Республики -19,9 тыс. шв. франков (0,2 %);
Украины - 3,4 млн шв. франков (18,5%), основной кредитор железнодорожная администрация Республики Беларусь;
Республики Молдова - 476,4 тыс. шв. франков (2,5 %);
Республики Узбекистан - 454,1 тыс. шв. франков (2,4 %);
Российской Федерации - 293,9 тыс. шв. франков (1,6 %);
Республики Казахстан -291,4 тыс. шв. франков (1,6 %);
Латвийской Республики - 278,6 тыс. шв. франков (1,5 %);
Литовской Республики -214,5 тыс. шв. франков (1,1 %);
Республики Армения - 98,9 тыс. шв. франков (0,5 %);
Республики Таджикистан 15,7 тыс. шв. франков (0,1 %).
8. Задолженность железнодорожной администрации Исламской Республики Иран по расчетам за пользование грузовыми вагонами принадлежности железнодорожных администраций в сравнении с началом 2023 года возросла на 2,1 млн шв. франков или 19,3 % и на 1 сентября 2023 года составила 12,9 млн шв. франков.
9. За пользование грузовыми вагонами принадлежности других государств за восемь месяцев 2023 года начислено 38,9 млн шв. франков (по основному расчету), в сравнении с тем же периодом 2022 года меньше на 340,1 тыс. шв. франков или 0,9 %.
Итоговая сумма сальдо по расчетам за пользование грузовыми вагонами составила 27,6 млн шв. франков и получателями являются железнодорожные администрации: Республики Беларусь - 21,3 млн или 76,9% от общей суммы сальдо. Республики Узбекистан - 3,3 млн (11,9%), Республики Таджикистан - 1,9 млн (7%), Литовской Республики 378,6 тыс. (1,4%), Азербайджанской Республики 293.5 тыс. (1,1%), Грузии 243,8 тыс. (0,9%), Киргизской Республики - 230,9 тыс. (0,8%), Республики Молдова - 21,1 тыс. (0,1%) шв. франков; плательщиками являются железнодорожные администрации: Российской Федерации - 18,9 млн (68,2%), Республики Казахстан - 5,3 млн (19,1%), Туркменистана 1.9 млн (6,7 %), Латвийской Республики 1 млн (3,7 %). Эстонской Республики - 326,1 тыс. (1,2%), Республики Армения - 210,2 тыс. (0,8 %), Украины - 72,7 тыс. (0,3 %) шв. франков.
10. Начисления за пользование контейнерами принадлежности других государств за восемь месяцев 2023 года, в сравнении с аналогичным периодом 2022 года, сократились на 127,8 тыс. шв. франков или 33 % и составили 259,2 тыс. шв. франков (по основному расчету).
Итоговая сумма сальдо по расчетам за пользование контейнерами составила 233,6 тыс. шв. франков. Получателями являются железнодорожные администрации: Литовской Республики 79,1 тыс. или 33,8% от общей суммы сальдо, Грузии - 73,6 тыс. (31,5%), Республики Беларусь - 68,9 тыс. (29,5%), Республики Узбекистан - 4,9 тыс. (2,1 %), Эстонской Республики - 2,4 тыс. (1 %), Латвийской Республики 1.9 тыс. (0,8 %), Республики Молдова 1,5 тыс. (0,6 %). Туркменистана 857 (0,4 %). Республики Таджикистан 628 (0,3 %) шв. франков; плательщиками являются железнодорожные администрации: Украины - 146,6 тыс. (62,8%), Республики Казахстан - 40,5 тыс. (17,4%), Российской Федерации -24,8 тыс. (10,6%), Азербайджанской Республики - 18,4 тыс. (7,9%), Киргизской Республики 1,7 тыс. (0,7 %). Республики Армения 1,5 тыс. (0,6 %) шв. франков.
11. Отметить, что железнодорожными администрациями Республики Молдова, Туркменистана, Исламской Республики Иран не выполнено решение семьдесят восьмого заседания Совета (пп. 5 п. 5 повестки дня протокола от 23 июня 2023 года) о погашении задолженности в установленные сроки и своевременном проведении текущих платежей.
12. Железнодорожным администрациям Республики Молдова, Туркменистана, Исламской Республики Иран:
до 1 февраля 2024 года согласовать с железнодорожными администрациями-кредиторами графики погашения задолженности, определив порядок и сроки погашения просроченной задолженности;
обеспечить выполнение финансовых обязательств по платежам за перевозки и услуги в международном сообщении в полном объеме.
13. Железнодорожным администрациям, не участвующим в клиринговых операциях, рассмотреть возможность присоединения к клиринговым расчетам.
По пункту 6 повестки дня
О Тарифной политике железных дорог на перевозки грузов в
международном сообщении на 2024 фрахтовый год
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о проведенной ХХХ11 Тарифной Конференции (24-27 октября 2023 года в г. Минск (Республика Беларусь)), на которой принята Тарифная политика Железных дорог государств -участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении на 2024 фрахтовый год.
2. Дирекции Совета направить в Исполнительный комитет СНГ информацию об итогах XXXII Тарифной Конференции и Тарифной политике железных дорог государств - участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении на 2024 фрахтовый год.
3. Железнодорожным администрациям - участницам Тарифного Соглашения подготовить и до 15 марта 2024 года направить в Дирекцию Совета информацию о ходе выполнения решения Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников СНГ за 2023 год.
По пункту 7 повестки дня
О Плане НИОКР железнодорожных администраций
1. Утвердить откорректированный План научно-технического развития железнодорожных администраций, принимающих участие в работе Совета (План НИОКР), на 2023 год (Приложение №60) и новое распределение средств между железнодорожными администрациями на финансирование Плана НИОКР-2023 (Приложение № 61).
2. Утвердить и ввести в действие изменение в Положение по организации планирования, финансирования, выполнения и приемки работ, направленных на научно-техническое развитие железнодорожного транспорта, утвержденное решением шестьдесят третьего заседания Совета 4-5 ноября 2015 года, дополнив пункт 3.7 предложением следующего содержания: «При этом производится перерасчет долей финансирования с увеличением доли участвующих в финансировании работы (работ) железнодорожных администраций.».
3. Железнодорожным администрациям погасить до 25 января 2024 года задолженность по финансированию Плана НИОКР:
Республики Молдова в размере 612 951 руб. (17 070 руб.-дополнительные средства финансирования за 2014 год в соответствии с решением шестьдесят девятого заседания Совета 18-19 октября 2018 года, 253 680 руб.-за 2018 год, 148 911 руб. - за 2019 год, 165 164 руб. за 2020 год, 28 126 руб. - за 2021 год);
Туркменистана в размере 49 401 руб. - за 2022 год;
Республики Узбекистан в размере 622 772 руб. (326 368 руб. - за 2022 год, 296 404 руб. - 50% от суммы финансирования работ Плана НИОКР-2023).
4. Отметить, что в соответствии с поручением семьдесят восьмого заседания Совета (нп. 34 п. 1 повестки дня протокола от 23 июня 2023 года) на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций по научноисследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам (протокол от 27-29 сентября 2023 года) рассмотрен вопрос по распределению задолженности железнодорожной администрации Украины по финансированию четырех выполненных работ Плана НИОКР-2020 между железнодорожными администрациями, участвующими в финансировании работ по шифрам: 1.3.46; 2.1.67; 2.1.68; 2.2.19. Решение по распределению задолженности железнодорожной администрации Украины в размере 1 541 210 руб. на совещании не принято.
5. Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями в 2024 году на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам повторно рассмотреть вопрос по распределению задолженности железнодорожной администрации Украины по финансированию выполненных работ Плана НИОКР-2020 в размере 1 541 210 руб. между железнодорожными администрациями, участвующими в финансировании работ по шифрам: 1.3.46; 2.1.67; 2.1.68; 2.2.19.
6. Утвердить План НИОКР-2024 (Приложение №62) и распределение средств между железнодорожными администрациями на финансирование Плана НИОКР-2024 (Приложение № 63).
7. Железнодорожным администрациям в соответствии с направленными счетами перечислить до 29 марта 2024 года на счет Дирекции Совета:
средства на финансирование выполненных работ Плана НИОКР-2023;
50% от суммы финансирования работ Плана НИОКР-2024.
По пункту 8 повестки дня
О Смете расходов на содержание Дирекции Совета на 2024 год
1. Финансирование Дирекции Совета на первое полугодие 2024 года осуществить в размере 50 % суммы взноса, установленного Советом по Смете расходов на содержание Дирекции Совета на 2023 г. и в размере 50 % суммы взноса, установленного Советом по Смете на возмещение расходов ЦСС - филиала ОАО «РЖД» за услуги связи по обеспечению координационной деятельности Дирекции Совета и железнодорожных администраций в 2023 г.
2. Корректировку взносов железнодорожных администраций на 2024 год провести после утверждения Сметы расходов на содержание Дирекции Совета на 2024 год и Сводной ведомости по перечислению членских взносов участниками Совета на 2024 год.
По пункту 9 повестки дня
О Смете на возмещение расходов ЦСС - филиала ОАО «РЖД» за услуги связи для
обеспечения координационной деятельности Дирекции Совета и железнодорожных
администраций на 2024 год
1. Включить, начиная с 2024 года, расходы за услуги связи Дирекции Совета в Смету расходов на содержание Дирекции Совета отдельной статьей.
2. Упразднить Смету на возмещение расходов ЦСС - филиала ОАО «РЖД» за услуги связи для обеспечения координационной деятельности Дирекции Совета и железнодорожных администраций с 2024 года.
3. Утвердить и ввести в действие изменения и дополнения в Порядок формирования и расходования средств на содержание Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств участников Содружества, утвержденный решением семьдесят четвертого заседания Совета 8 июня 2021 года (Приложение № 64).
По пункту 10 повестки дня
О Смете расходов на обеспечение деятельности Информационновычислительного центра
железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО «РЖД», на 2024 год
1. Утвердить Смету расходов на обеспечение деятельности ИВЦ ЖА, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО «РЖД», на 2024 год (Приложение № 65).
2. Для обеспечения оказания информационных услуг железнодорожным администрациям осуществить финансирование деятельности ИВЦ ЖА, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО «РЖД» на первое полугодие 2024 года в размере 50% от суммы, указанной в предварительной Ведомости распределения (Приложение № 66), с последующей корректировкой размера взносов после утверждения Советом Ведомости распределения на 2024 год.
При принятии Советом решения по процентным долям членских взносов железнодорожных администраций, участвующих в работе Совета, на 2024 год ИВЦЖА и железнодорожным администрациям руководствоваться им в договорной работе и произвести корректировку договоров на информационное обеспечение на 2024 год.
3. ИВЦЖА в месячный срок подготовить проекты договоров на информационное обеспечение и направить их железнодорожным администрациям.
4. Железнодорожным администрациям заключить с ОАО «РЖД» договоры на информационное обеспечение в месячный срок со дня получения проекта договора от ИВЦ ЖА.
ОАО «РЖД» информирует, что при отсутствии договоров информационные услуги ГВЦ ОАО «РЖД» оказываться не будут.
5. Железнодорожным администрациям обеспечить своевременное предоставление финансовых документов и оплату за информационное обслуживание, согласно условиям договоров.
6. Утвердить Смету расходов ГВЦ ОАО «РЖД» на обслуживание программно-технического комплекса межгосударственного ядра системы международной интеграции пассажирских перевозок «Express International» на 2024 год (Приложение № 67).
7. Утвердить Ведомость распределения финансирования железнодорожными администрациями на обслуживание программно-технического комплекса межгосударственного ядра системы международной интеграции пассажирских перевозок «Express International» на 2024 год (Приложение № 6В).
8. ИВЦЖА учесть как отдельную Ведомость распределения финансирования железнодорожными администрациями Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики и Республики Узбекистан на обслуживание программно-технического комплекса межгосударственного ядра системы международной интеграции пассажирских перевозок «Express International» на 2024 год при подготовке проектов договоров на информационное обеспечение и направить их соответствующим железнодорожным администрациям.
По пункту 11 повестки дня
О распределении знака «Почетный железнодорожник» в 2024 году
Установить количество знаков «Почетный железнодорожник» в 2024 году согласно приложению № 69.
По пункту 12 повестки дня
О повестке дня, дате и месте проведения восьмидесятого заседания Совета
Принять следующую предварительную повестку дня восьмидесятого заседания Совета:
1. Овыполнении решений семьдесят девятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2023 год и первый квартал 2024 года.
2. О проводимой работе по развитию международного пассажирского сообщения за 2023 год и первый квартал 2024 года.
3. О нормативах графика движения поездов на 2024/2025 год.
4. Об итогах номерной переписи контейнеров в 2023 году.
5. О состоянии взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за 2023 год и первый квартал 2024 года.
6. О Председателе Дирекции Совета.
7. О ходе выполнения решения Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников СНГ за 2023 год.
8. Об исполнении Сметы расходов на содержание Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества за 2023 год и Отчете Ревизионной комиссии Совета по проверке исполнения этой Сметы.
9. Об исполнении Сметы расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО «РЖД», за 2023 год и результатах проверки исполнения этой Сметы.
10. О награждении Почетной грамотой Совета.
11. О повестке дня, дате и месте проведения восемьдесят первого заседания Совета.
В связи с отсутствием предложений от железнодорожных администраций по месту проведения очередного заседания Совета провести восьмидесятое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества в мае 2024 года в режиме заочного рассмотрения вопросов.
24 ноября 2023 года
г.Москва