Исх №ЦРПП/876-и от 16. 03. 2012г.
Всем экспедиторским организациям
АО «НК «Қазақстан темір жолы» направляет для использования в работе Общие указания о порядке пользования и правилах применения расчетных таблиц, применяемых для исчисления тарифов на услуги магистральной железнодорожной сети при перевозке грузов железнодорожным транспортом, утвержденные приказами АРЕМ от 25.05.2004 года №242-ОД и от 05.07.2004 года №300-ОД, учетом внесенных изменений и дополнений, принятых на Экспертном Совете по вопросам железнодорожного транспорта при Агенстве Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (протокол от 15 ноября 2011 года). Указанные изменения и дополнения вступают в действие с 1 апреля 2012 года. Приложение на 32 стр. Контактные телефоны: (7172)-603713 ЦЭТП
Директор филиала АО «НК «КТЖ» - «Дирекция процессинга и расчетов за перевозки» п/п К. Кусаинов
исп. Абылкасенова М. – ЦРД 8-7172-606663
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ о порядке пользования и правилах применения расчетных таблиц, применяемых для исчисления тарифов на услуги магистральной железнодорожной сети при перевозках грузов железнодорожным транспортом
Расчетные таблицы, применяемые для исчисления тарифов на услуги магистральной железнодорожной сети при перевозках грузов железнодорожным транспортом состоят из следующих разделов:
Раздел 1 содержит ставки на услуги магистральной железнодорожной сети (далее – МЖС) при перевозках грузов, исключая негабаритные грузы (см. раздел 4), перевозки по служебному тарифу (см. схему 13 в разделе 3), повагонными отправками в универсальных (обыкновенных) вагонах по схемам № 1 (в вагонах инвентарного (общего) парка) и № 2 (в собственных (арендованных) вагонах). В этих схемах указаны повагонные ставки в зависимости от расстояния перевозки и веса груза в вагоне 80 т. Ставка определяется за вес груза в вагоне, но не менее минимальной весовой нормы для каждой тарифной позиции. При фактическом весе груза более 80 т указанные в схемах № 1 и 2 ставки за 1 тонну умножаются на вес отправки в тоннах. При перевозке грузов в крытых вагонах с нумерацией, начинающейся с цифры «918», переоборудованных вагонов-ледников, плата определяется как при перевозке в обыкновенном крытом вагоне (схемы № 1 и № 2). При предоставлении специализированного вагона взамен предусмотренного планом универсального (обыкновенного) вагона плата взимается по схемам № 1 и № 2 за минимальную весовую норму, установленную для соответствующего груза с последующим делением полученной платы за вагон на эту норму в тоннах и умножением исчисленной потонной платы на вес груза в специализированном вагоне. В тех случаях, когда в номенклатуре минимальная весовая норма установлена по грузоподъемности вагона, для расчета потонной платы условно принимается минимальная весовая норма 66 тонн при наличии соответствующей отметки. За оказание услуг МЖС при перевозке грузов на фитинговых платформах плата определяется как за перевозку грузов повагонной отправкой по тарифным схемам, указанным в пункте 7 таблицы №1 настоящих указаний. За пробег по МЖС в порожнем состоянии собственных (арендованных) вагонов плата определяется в зависимости от типа вагона по тарифным схемам, указанным в таблице №2 раздела 3. Перевозка материалов, инструментов, оборудования в вагонах, выделенных для специальных и технических нужд, в составе рабочих поездов на перегоны для выполнения работ по обслуживанию, содержанию и ремонту объектов магистральной железнодорожной сети осуществляется без оплаты. Перевозка грузов (материалов) в вагонах, выделенных для специальных и технических нужд, в остальных случаях осуществляется с оформлением полных перевозочных документов, при этом плата за перевозку взимается на общих основаниях. При проезде рабочих в вагонах, выделенных для специальных и технических нужд, в составе рабочих поездов на перегоны для выполнения работ по обслуживанию, содержанию и ремонту объектов МЖС и обратно плата за проезд рабочих и пробег этих вагонов не взимается. При проезде рабочих (проводников) в остальных случаях (например, сопровождение материалов, оборудования, инструментов и т.д.) в вагонах, выделенных для специальных и технических нужд, плата за проезд рабочих (проводников) и пробег этих вагонов взимается на общих основаниях.
Плата за перевозку грузов повагонными отправками при перегрузке их из вагонов одной ширины колеи в вагоны другой ширины колеи определяется следующим порядком. Если груз, принадлежащий одной отправке, по причинам, указанным в параграфе 5а статьи 13 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении, перегружается на пограничной станции из одного вагона одной ширины колеи в два или более вагонов другой ширины колеи, провозные платежи за груз, перегруженный в каждый из вагонов, исчисляются как за самостоятельную повагонную отправку. Если на пограничной станции повагонная отправка, следуемая в адрес одного получателя на одну станцию назначения, перегружается из одного и более вагонов одной ширины колеи в два или более вагонов другой ширины колеи, плата за перевозку отправки после перегрузки определяется: за основную часть повагонной отправки - исходя из массы груза в вагоне, но не менее чем за минимальную весовую норму загрузки этого груза; за часть или части повагонных отправок, перевозимых по досылочным документам, невместившиеся в вагоны с основными частями отправок, - исходя из фактической массы каждой части отправки, перегруженной в этот вагон. Если на пограничной станции две или более повагонные отправки, следующие в адрес одного грузополучателя на одну станцию назначения, перегружаются из двух или более вагонов одной ширины колеи в один вагон другой ширины колеи, плата за перевозку после перегрузки определяется исходя из общей суммарной массы отправок, но не менее чем за минимальную весовую норму загрузки, установленную для соответствующего груза. Действие данного пункта распространяется только на те случаи, когда перегружаемые отправки вмещаются полностью в один вагон другой ширины колеи. За перевозку сборной повагонной отправки грузов в универсальном вагоне расчет платы производится: по грузам, имеющим одинаковые минимальные весовые нормы, - исходя из общей фактической массы отправки, но не менее минимальной весовой нормы; по грузам, имеющим разные минимальные весовые нормы, - исходя из общей массы отправки, но не менее минимальной весовой нормы груза, имеющего наибольшую массу в составе сборной отправки. При этом грузом наибольшей массы считается груз отдельного наименования или разных наименований, для которых установлены одинаковые минимальные весовые нормы. Если в составе сборной отправки все грузы имеют одинаковую массу, то расчет платы производится за общую массу отправки, но не менее чем за минимальную весовую норму, имеющую большую величину. При этом плата определяется по тарифу груза, имеющего наибольшую массу в составе сборной отправки. В случае, если масса груза каждого наименования не указана отдельно, плата определяется по ставкам для груза, перевозимого по наивысшему тарифу.
Раздел 2 содержит ставки МЖС при перевозках грузов в специализированных (схемы № 3-8) и изотермических вагонах (схемы № 9-12). Ставки приведены в целом за вагон независимо от веса груза в пределах 70 т для специализированных вагонах, 40 т для рефрижераторных вагонах и 60 т для вагонов-термосов. При соответственно более высоком весе грузов (70, 40 и 60 т) ставка определяется умножением приведенных в схемах ставок за 1 тонну на вес груза в вагоне. Тариф на услуги МЖС при перевозке грузов в специализированных вагонах определяется по схемам, указанным в таблице №1. Таблица № 1
При перевозке в специализированном собственном подвижном составе всякого груза, плата взимается по тарифу груза, предназначенного для перевозки в таком вагоне. За повагонную перевозку скоропортящихся грузов в рефрижераторах железной дороги (групповом рефрижераторном подвижном составе – ГРПС, автономной рефрижераторном вагоне - АРВ) расчет плат производится: по схеме № 9 – за перевозку мяса и мясопродуктов (позиция 561 – 564), рыбы и рыбопродуктов (позиция 572-574), молока, молочных продуктов и яиц (позиция 551-555); по схеме № 10 – за перевозку соков (позиция 584), вод минеральных и напитков безалкогольных (позиция 595), консервов всяких, вина, пива (позиция 581, 591 – 592); по схеме № 11 – за перевозку овощей свежих, бахчевых культур, картофеля (позиция 041-043), фруктов и ягод свежих (позиция 051-053); по схеме № 12 – за перевозку всех скоропортящихся грузов в вагонах –термосах. При перевозке молока и молочных продуктов (позиция 551 и 552) указанные схемы применяются независимо от того, в каких поездах они следуют. При перевозках грузов в собственных (арендованных) изотермических вагонах ставка определяется по схемам № 9-12 со скидкой 20%. При перевозке перечисленных выше скоропортящихся грузов: в вагонах-ледниках без охлаждения – по схеме № 12 со скидкой 50%; в вагонах-ледниках с охлаждением - по схеме № 11 со скидкой 25%; При перевозке с отоплением в крытых вагонах и вагонах – ледниках (проводник грузоотправителя или грузополучателя) скоропортящихся грузов расчет плат производится по тарифу крытого вагона или вагона-ледника без охлаждения. При перевозке грузов в одиночных живорыбных вагонах с грузовыми поездами плата взимается по схеме № 8а, с пассажирскими поездами - по схеме № 8а - с увеличение в два раза. При перевозке грузов в двухвагонных рефрижераторных секциях для живой рыбы с грузовыми поездами плата взимается по тарифной схеме № 8а с увеличением в два раза, с пассажирскими поездами - по схеме № 8а с увеличением в четыре раза. При перевозке грузов в вагоне-рефрижераторе № 2 со служебным помещением и в вагоне-рефрижераторе № 3 с электростанцией в пятивагонной секции провозная плата взимается по тарифным схемам № 9-11 со скидкой 30%. При перевозке в изотермическом вагоне грузов, допущенных к перевозке в обыкновенном крытом вагоне, если изотермический вагон подан взамен предусмотренного планом крытого вагона, плата взимается как при перевозке в обыкновенном крытом вагоне за вес груза в вагоне при наличии соответствующей отметки. Плата за пробег собственного (арендованного) вагон-дизель-электоростанции в груженом и порожнем рейсе рассчитывается по тарифной схеме указанной в таблице №2. За пробег по МЖС в порожнем состоянии собственных (арендованных) специализированных вагонов плата определяется в зависимости от типа вагона по тарифным схемам, указанным в таблице №2 раздела 3. Расчет провозных плат при перевозке материалов, инструментов, оборудования в специализированных вагонах, выделенных для специальных и технических нужд, на перегоны и станции производится в соответствии с порядком, указанным в разделе 1. Плата за перевозку грузов повагонными отправками при перегрузке их из специализированных вагонов одной ширины колеи в вагоны другой ширины колеи взимается в соответствии с порядком, указанным в разделе 1.
Раздел 3 содержит ставки за пробег подвижного состава по тарифным схемам № 13, 14а, 15а, 16, 17 с оси в зависимости от расстояния. Ставка определяется за единицу подвижного состава путем умножения указанной ставки по схемам на количество осей. Схемы 14б-14ж, 15б содержат ставки за пробег подвижного состава за вагон в зависимости от расстояния. При перевозке порожних одиночных живорыбных вагонов и двухвагонных рефрижераторных секциях для живой рыбы с грузовыми поездами плата взимается по схеме № 16. При перевозке порожних автономных живорыбных вагонов и двухвагонных рефрижераторных секциях для живой рыбы с пассажирскими поездами плата взимается по схеме № 16 с увеличением в два раза. Баллоны с кислородом для насыщения воды при перевозке живой рыбы в живорыбных вагонов при всяком весе, а равно эти же баллоны в порожнем состоянии общим весом не свыше За пробег в порожнем состоянии собственных (арендованных) вагонов с локомотивом железной дороги взимается плата в зависимости от типа вагона по схемам, приведенным в таблице №2. Таблица № 2
Пробег специального самоходного и несамоходного подвижного состава, находящегося на балансе филиалов АО «НК «ҚТЖ» и арендуемого филиалами АО «НК «ҚТЖ» по договорам со сторонними и аффиллиированными организациями, для выполнения работ по обслуживанию, содержанию и ремонту объектов МЖС осуществляется без оплаты. Порожний пробег вагонов, выделенных для специальных и технических нужд осуществляется без оплаты тарифа. При пробеге вагонов и специального самоходного и несамоходного подвижного состава, находящихся на балансе структурных подразделений АО «НК «ҚТЖ», направляемых в (из) ремонт (а) плата не взимается. Перевозки порожних вагонов и цистерн инвентарного (общего) парка, приписанных к соответствующим станциям и имеющих трафарет о специальном назначении или трафарет «срочный возврат на станцию.» и оформленных в соответствии с Правилами полными перевозочными документами, осуществляются без оплаты тарифа. Перевозки порожних контейнеров инвентарного (общего) парка при следовании их в порядке регулировки оформляются полными перевозочными документами без оплаты тарифа. Перевозки порожних контейнеров инвентарного (общего) парка в ремонт комплектом на вагон оплачиваются по схеме № 13 с осе-километра. Если порожние контейнеры инвентарного (общего) парка направляемых в ремонт перевозятся совместно с гружеными контейнерами инвентарного (общего) парка, то плата взимается за каждый порожний контейнер любой грузоподъемности в размере ¼ ставки по схеме № 13. За груженые контейнеры плата взимается на общих условиях. За вес дополнительного оборудования, установленного в вагонах для погрузки и крепления грузов, кроме того взимается дополнительная плата по схеме № 18, считая неполную тонну за полную. В этом разделе также помещена схема № 18, содержащая ставки за вес дополнительного оборудования, установленного в вагонах для погрузки и крепления грузов. Эта ставка взимается помимо оплаты за пробег порожнего подвижного состава. Вес съемного и несъемного дополнительного оборудования (турникеты, стойки, кассеты, призмы, пирамиды и др.), установленного в вагоне для погрузки и крепления груза и провозная плата взимается за общий вес груза, включая вес груза нетто и вес дополнительного оборудования.
Раздел 4 содержит ставки с тонны за перевозку наливных грузов по тарифным схемам № 19, 21, 23, 25, 27 в цистернах инвентарного (общего) парка; по тарифным схемам № 20а, 20б, 22, 24, 26 в собственных (арендованных) цистернах, а также по тарифным схемам № 28 (в цистернах инвентарного (общего) парка) и № 29 (в собственных (арендованных) цистернах). Ставка за повагонную отправку по этим схемам исчисляется путем умножения ставки с тонны по соответствующей схеме на вес груза в цистерне. При перевозке грузов наливом в цистернах расчет провозных плат производится по следующим тарифным схемам (таблица № 3).
Таблица № 3
За пробег в порожнем состоянии собственных (арендованных) цистерн плата определяется в зависимости от типа вагона по тарифным схемам, указанным в таблице №2 раздела 3. Раздел 5 содержит ставки за перевозку негабаритных грузов в универсальных (обыкновенных) вагонах инвентарного (общего) парка по тарифным схемам № 30-34, габаритных и негабаритных грузов на транспортерах инвентарного (общего) парка различной осности по схемам № 35-58 (в составе грузовых поездов) и по схемам № 59-88 (с отдельным локомотивом инвентарного (общего) парка). В указанных схемах ставки даны в тенге за вагон (транспортер) независимо от веса груза на транспортере. Размер ставки установлен по степеням и видам негабаритности перевозимого груза. Ставка за перевозку грузов на транспортерах, а также негабаритных грузов в собственных (арендованных) универсальных вагонах определяется по схемам № 30-88 со скидкой 20%. При перевозке грузов на сцепах платформ по нескольким перевозочным документам на одну станцию назначения провозная плата рассчитывается за количество вагонов в сцепе по каждой платформе за действительный вес, но не менее минимальной весовой нормы загрузки. Общая сумма провозной платы длится на общий вес груза на сцепе, полученная плата за 1 тонну умножается на вес груза по каждой отправке. При повагонной перевозке по одному перевозочному документу габаритных грузов на сцепах платформ или полувагонов плата взимается за каждую занятую платформу или занятый полувагон по тарифу, установленному за универсальный вагон, за действительную массу груза, но не менее минимальной весовой нормы загрузки. Если в накладной не указана действительная масса груза в каждом вагоне отдельно, то плата для каждого вагона исчисляется исходя из общей массы отправки, но не менее минимальной весовой нормы загрузки, разделенной поровну на количество вагонов. При использовании порожних платформ сцепа для прикрытия груза расчет плат производится за каждую платформу прикрытия отдельно по повагонному тарифу за минимальную весовую норму перевозимого груза. При загрузке платформы прикрытия другим грузом расчет плат производится по повагонному тарифу, установленному для перевозимого на данной платформе груза. При перевозке всех грузов (габаритных и негабаритных) на транспортерах и негабаритных грузов на платформах и в полувагонах инвентарного (общего) парка провозная плата взимается независимо от рода и веса груза за каждый транспортер или вагон по схемам, указанным в таблице № 4.
Таблица № 4
Для грузов, имеющих одновременно несколько различных видов и степеней негабаритности, плата взимается за большую степень негабаритности. В случае перевозки грузов, имеющих одновременно третью верхнюю (третью нижнюю) и третью боковую степень негабаритности плата взимается по схеме, соответствующей третьей верхней (третье нижней) степени негабаритности. При использовании порожних вагонов (без груза) для прикрытия или установки контрольной рамы (макета) при следовании негабаритного груза в составе грузового поезда расчет плат производится за каждый такой вагон отдельно по тарифу, установленному для универсального (обыкновенного) вагона за вес макета, но не менее чем за 10 тонн. В этих случаях в перевозочных документах должна быть сделана соответствующая отметка. За использование порожних вагонов для прикрытия или под установку контрольной рамы при следовании транспортеров с негабаритным грузом с отдельным локомотивом плата не взимается. При перевозке грузов на сочлененных транспортерах, указанных ниже, кроме платы за перевозку груза, взимается плата за содержание бригады обслуживания и специализированного грузового вагона для нее по тарифным схемам таблицы № 5. Таблица № 5
При отправлении под погрузку, следовании с грузом и возврате после выгрузки к месту приписки транспортеров сочлененного типа грузоподъемностью 240, 300, 400 и 500 тонн вместе со специальным вагоном сопровождения накладные составляются отдельно на транспортер и на вагон-сопровождения. Отдельная плата за перевозку вагона сопровождения, следующего с транспортером, не взимается. Подсылка исправного порожнего транспортера на железную дорогу другой железнодорожной администрации, согласно полученной от нее заявке, для перевозки негабаритного, тяжеловесного и длинномерного груза, а также возврат его в порожнем состоянии после выгрузки на железнодорожную администрацию-собственницу осуществляется с оплатой провозных платежей по тарифным схемам, указанным в таблице 2 раздела 3. Если груз на транспортере инвентарного (общего) парка перевозится с железной дороги-собственницы транспортера на железную дорогу другого государства или погрузка груза на подсылаемый транспортер инвентарного (общего) парка производится на железную дорогу-собственницу транспортера, то возврат транспортера инвентарного (общего) парка после выгрузки или подсылка транспортера инвентарного (общего) парка под погрузку осуществляется без взимания провозных платежей. За перевозку грузов (габаритных) в вагонах, следующих по требованию грузоотправителя с отдельным локомотивом, кроме рассчитываемых по схемам 59, 65, 71, 77, 83 плата взимается в размере: в республиканском сообщении – 708 тенге за поездо-км; в экспортном сообщении - 964 тенге за поездо-км; в импортном сообщении - 964 тенге за поездо-км.
За перевозку негабаритных грузов в вагонах, следующих по требования грузоотправителя с отдельным локомотивом, кроме рассчитываемых по схемам 60-64, 66-70, 72-76, 78-82, 84-88 плата взимается: для грузов 1-4 степени негабаритности по ставке: в республиканском сообщении – 1061 тенге за поездо-км; в экспортном сообщении - 1445 тенге за поездо-км ; в импортном сообщении - 1445 тенге за поездо-км.
для грузов 5 степени негабаритности по ставке: в республиканском сообщении – 1415 тенге за поездо -км; в экспортном сообщении - 1927 тенге за поездо-км ; в импортном сообщении - 1927 тенге за поездо-км.
для грузов 6 степени негабаритности по ставке: в республиканском сообщении – 2123 тенге за поездо-км; в экспортном сообщении - 2891 тенге за поездо-км ; в импортном сообщении - 2891 тенге за поездо-км.
для грузов сверхнегабаритных по ставке: в республиканском сообщении – 4246 тенге за поездо-км; в экспортном сообщении - 5782 тенге за поездо-км; в импортном сообщении - 5782 тенге за поездо-км.». Раздел 6 содержит ставки при перевозке грузов, включая перевозки домашних вещей, в универсальных контейнерах инвентарного (общего) парка по схемам № 93-98 и в собственных (арендованных) контейнерах по схемам № 99-104, при этом плата определяется за каждый контейнер в зависимости от типоразмера контейнера по футам и максимальной (трафаретной) массы брутто по схемам, указанным в таблице № 6.
Таблица № 6
При перевозке домашних вещей в универсальных контейнерах инвентарного (общего) парка отправителями или получателями которых являются отдельные граждане, провозная плата взимается по схеме № 93-98. Плата за перевозку грузов в универсальных контейнерах инвентарного (общего) парка в собственных (арендованных) вагонах определяется за каждый контейнер по тарифным схемам № 93-98 с коэффициентом 0,85. Плата за перевозку грузов в универсальных собственных (арендованных) контейнерах, параметры которых совпадают с универсальными контейнерами инвентарного (общего) парка, в собственных (арендованных) вагонах определяется за каждый контейнер по тарифным схемам № 99 – 104 с коэффициентом 0,85. При перевозке порожних собственных (арендованных) универсальных контейнеров, параметры которых совпадают с универсальными контейнерами инвентарного (общего) парка, в вагонах инвентарного (общего) парка, плата определяется за каждый порожний контейнер по схемам № 99-104 с коэффициентом 0,5. При перевозке порожних собственных (арендованных) контейнеров в собственных (арендованных) вагонах плата определяется за каждый порожний контейнер по схемам № 99-104 с коэффициентом 0,5 и коэффициентом 0,85. При пробеге собственных (арендованных) вагонов с порожними универсальными контейнерами инвентарного (общего) парка плата определяется по тарифной схеме №14а с применением коэффициентов: полными комплектами на вагон – 0,5; одиночных крупнотоннажных контейнеров – 0,8. При предъявлении к перевозке грузов в специализированных контейнерах грузовладельцев, параметры которых не совпадают с параметрами универсальных контейнеров инвентарного (общего) парка, повагонными отправками (комплектами за вагон) провозная плата взимается по тарифной схеме № 1 или 2 за вес груза в вагоне, но не менее минимальной весовой нормы, установленной в номенклатуре, для соответствующих грузов. При предъявлении к перевозке грузов в одиночных специализированных контейнерах грузовладельцев, параметры которых не совпадают с параметрами универсальных контейнеров инвентарного (общего) парка, тариф за услуги МЖС взимается по тарифу на услуги МЖС при перевозке грузов в сборных вагонах (схема № 105) за массу брутто контейнера. За перевозку порожних специализированных контейнеров грузовладельцев, параметры которых не совпадают с параметрами универсальных контейнеров инвентарного (общего) парка, плата взимается: повагонными отправками (комплектами за вагон) – по тарифной схеме № 1 или 2 за вес груза в вагоне; одиночных контейнеров по тарифу на перевозку грузов в сборных вагонах (схема № 105) за массу контейнера брутто. Контрейлерной отправкой считается предъявленный к перевозке по одной накладной груженый автопоезд, съемный автомобильный кузов или автоприцеп. При перевозке автопоездов с грузом на специализированных платформах инвентарного (общего) парка плата определяется за автопоезд по схеме № 98 с применением коэффициента 1, 25. Плата при перевозке автоприцепов с грузами на специализированных платформах инвентарного (общего) парка определяется за каждый полуприцеп по схеме № 98 с коэффициентом 1,1. Плата при перевозке съемных автомобильных кузовов с грузом на специализированных платформах инвентарного (общего) парка плата определяется за каждый съемный кузов в зависимости от его типоразмера: Длиной до Длиной При перевозке автопоездов, полуприцепов и съемных автомобильных кузовов с грузом на собственных (арендованных) специализированных платформах плата определяется в соответствии с вышеизложенными пунктами со скидкой 20%. Плата при перевозке порожних автопоездов, полуприцепов и съемных автомобильных кузовов на специализированных платформах плата определяется в соответствии с вышеизложенными пунктами со скидкой 15%. За оказание услуг МЖС при перевозке грузов в специализированных крупнотоннажных контейнерах (рефрижераторных контейнерах, танкконтейнерах), параметры которых совпадают с параметрами универсальных контейнеров инвентарного (общего) парка, на сцепах из фитинговых платформ, плата за услуги МЖС определяется по тарифам, установленным на перевозки грузов в крупнотоннажных универсальных контейнерах за один контейнер, в зависимости от его принадлежности, типоразмера контейнера по футам и максимальной (трафаретной) массы брутто. Раздел 7 содержит ставки на услуги МЖС при перевозке грузов, кроме домашних вещей и личных легковых автомобилей, мелкими и малотоннажными отправками в сборных вагонах по тарифной схеме № 105. В расчетной таблице приведены ставки: за целые сотни килограммов - за 100, 200, 300... до за целое число тонн - за 1, 2, 3... до 10т; за за целое число тонн - за 11, 12, 13... до 25 т; за 1 тонну при весе отправки свыше 25 т - для определения ставки за всю отправку ставка за 1 т умножается на округленный до целых тонн вес отправки. При перевозке мелкими отправками грузов, кроме молока, молочных продуктов (позиция 551-552) и возвратной тары из-под молока и молочных продуктов, в сборных и курсовых изотермических вагонах плата взимается по тарифу сборных вагонов (схема № 105) с увеличением в два раза. В этом же разделе содержится плата, взимаемая при проезде проводников. При проезде в собственном (арендованном) отдельном грузовом вагоне - плата за проезд проводников грузополучателя (грузоотправителя) производится за фактическое число едущих. Кроме этого, взимается плата за порожний пробег этих вагонов по схеме № 14а. За проезд проводников в отдельном грузовом вагоне инвентарного (общего) парка плата определяется за фактическое число едущих, но не менее, чем за 30 человек. При проезде проводников в вагоне с грузом плата определяется за фактическое число едущих.
Раздел 8 содержит ставки за начальные и конечные операции. При перевозке гробов с покойниками грузовой скоростью плата взимается по схеме №13 с осе-километра за перевозку большей скоростью – по той же схеме с увеличением вдвое, а за перевозку с пассажирскими поездами – с увеличением в два раза. Этот же расчет применятся за перевозку урны с пеплом в отдельных вагонах. При перевозке взрывчатых, ядовитых, радиоактивных и других веществ, перевозимых на основании особых правил (с указанием группы и разряда) (относящихся к классам 1 и 7 и подклассу 6.2 в соответствии с ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка»; отмеченных знаком «2» в Алфавитном указателе опасных грузов, допущенных к перевозке железнодорожным транспортом в крытых вагонах и контейнерах Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденным XV заседанием Совета по железнодорожному транспорту 5 апреля 1996 года; наливных, отмеченных знаком «2а» в Алфавитном указателе грузов, допускаемых к перевозке наливом в цистернах и бункерных полувагонах (кроме скоропортящихся), к соответствующему разделу Правил перевозок грузов) плата определяется: в вагонах инвентарного (общего) парка (в том числе в специальных контейнерах комплектами за вагон) - по тарифной схеме №105 с увеличением в три раза за массу груза в вагоне, но не менее чем за 30 т; в собственных (арендованных) вагонах (в том числе в собственных (арендованных) специальных контейнерах комплектами за вагон) – по тарифной схеме № 105 с увеличением в три раза со скидкой 5% за массу груза в вагоне, но не менее чем за 30 т. в универсальных контейнерах - по схемам № 93-104 в зависимости от принадлежности и массы брутто контейнера. мелкими отправками - по схеме № 105 за массу отправки, но не менее чем за 3 т по каждой отправке. наливом в цистернах - по схемам № 23 или 24 в зависимости от принадлежности цистерн.
При расчете тарифов на услуги МЖС на порожний пробег вагонов, следующих из-под выгрузки грузов применяются коэффициенты индексации, устанавливаемые уполномоченным органом по регулированию естественных монополий аналогично коэффициентам на груженый пробег вагонов с таким грузом при наличии в перевозочных документах отметки, подтверждающей перевозку порожнего вагона из-под выгрузки грузов в соответствии с правилами, регламентирующими порядок заполнения перевозочных документов.
Раздел 9. Определение платы за пробег по магистральным путям локомотивов. За пробег по МЖС в составе поезда локомотивов с гружеными или порожними вагонами, кроме локомотивов железной дороги КЗХ, а также локомотивов других железных дорог, выполняющих работы по соглашениям, координирующим деятельность железнодорожного транспорта, в целях взаимного международного сотрудничества железных дорог стран СНГ, взимается плата: - за пробег локомотива – за каждый тепловозо-километр 513 тенге; за каждый электровозо-километр 769 тенге; - за груженый или порожний вагон – на общих основаниях. При пробеге по МЖС одиночного локомотива на своем ходу для последующего оказания услуг локомотивной тяги сторонним организациям плата взимается по тарифной схеме №17.
Раздел 10. Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов (ЕТСНГ). Минимальные весовые нормы. Перечень кодов и наименований тарифных групп и позиций ЕТСНГ (далее - Перечень) приведен в таблице №7. Для каждой позиции ЕТСНГ указана минимальная весовая норма (далее - МВН) загрузки универсальных вагонов в тоннах. Если масса груза в вагоне меньше или равна МВН, то плата для универсальных вагонов взимается за МВН этого груза. В тех случаях, когда масса груза в вагоне превышает МВН, расчет платы производится за массу груза в вагоне. Если против кода позиции и ее наименования в графе 3 указано «г/п», то расчет платы производится за массу груза в вагоне, но не менее величины грузоподъемности вагона в тоннах. В случае ограничения веса повагонной отправки при перевозке грузов в третьи страны расчет плат производится исходя из фактической массы груза, погруженной в вагон. Минимальные весовые нормы в тоннах, приведенные в графе 3 Перечня, одинаковы для универсальных вагонов инвентарного (общего) парка и для собственных (арендованных) универсальных вагонов.
Код, показанный в графе 1 Перечня, служит для определения необходимого тарифа, а также учета и автоматизации таксировки платы. Он состоит из 5 цифр. Первые две цифры кода означают порядковый номер группы. Пятизначный код тарифной группы всегда заканчивается тремя нулями (01000, 02000, …15000…30000…69000). Третья цифра кода означает порядковый номер позиции в соответствующей тарифной группе. 5-значный код тарифной позиции всегда заканчивается двумя нулями (01100, 02100 …15100…30100 …69100). В Перечне приводятся примечания, связанные с особенностями применения тарифа при расчете платы за перевозку грузов, включенных в те или иные тарифные группы или позиции.
Перечень кодов и наименований тарифных групп и позиций ЕТСНГ Таблица №7
Примечание. В настоящем разделе приведены следующие сокращения и обозначения: * кр – крытый вагон, пв – полувагон, пл – платформа; ** МВН для грузов с кодами 161077, 161081, 161096 – кр-63, пв-63, для груза с кодом 323077 – 28 т; г/п – МВН, равная грузоподъемности вагона. |
Скидки к ТП СНГ на 2 квартал
20.03.2012
Узбекистан
Узбекистан